«Брайант Парк Отель»

Итак, мы стоим на 40-й стрит, перед нами здание «Брайант Парк Отель» (Bryant Park Hotel). Построенное в 1924 году, оно придало окрестностям Брайант-парка, да и всему городу особое, новое очарование. С чего же все началось?
Не думал, не гадал архитектор Рэймонд Худ, что судьба поднимет его так высоко. Начав придумывать дизайн крышек радиаторов, он и представить себе не мог, что когда-нибудь создаст проект одного из красивейших зданий в Нью-Йорке. Тем не менее, когда компания «Американ Рэдиэйтор» (American Radiator) решила построить новый офис с выставочным центром недалеко от Пятой авеню, она обратилась с заказом к нему, давно работавшему в компании, человеку надежному и проверенному. К тому же, накануне Худ закончил работу над проектом «Трибун билдинг» (Tribune Building) в Чикаго. Проект оказался очень удачным, на архитектора сразу обратили внимание.
Худ, в восторге от масштаба работы, заказчиков не подвел. Результатом его творческих усилий стала 23-этажная башня высотой 103 метра, подобной которой не было не только в окрестностях, но и во всем городе. Черная с золотом роскошная громада резко отличалась от всего, что было до тех пор, а ее автор лишь скромно повторял: «Я только хотел уменьшить визуальный контраст между стенами и окнами и придать башне солидности и массивности».
Посмотрите сами: стиль арт-деко, столь популярный в середине 20-х годов прошлого столетия, бронза и мрамор центрального входа, скульптурные украшения, черный гранит и позолота (символизирующие уголь и огонь)... Вестибюль был украшен зеркалами и черным мрамором, а в цокольном этаже разместился большой выставочный зал, где покупателям предлагался широкий выбор самых современных обогревателей и печей.
В 1974 году здание было официально объявлено достопримечательностью города и памятником истории, а позже, в 1998 году, продано за 15 миллионов долларов. Три года спустя, в 2001 году, башня была переоборудована и открыла свои двери уже как фешенебельная гостиница «Брайант Парк Отель». В ней размещены 130 гостиничных номеров, в цокольном этаже находится театр.
А теперь повернемся к башне спиной и посмотрим на парк, который лежит перед нами.
Брайант-парк, раскинувшийся в самом сердце города, по праву считается одним из наиболее уютных парков Манхэттена. Окруженный оживленными улицами, это оазис тишины и покоя. Его простой, но приятный глазу дизайн дает возможность перевести дух, насладиться хорошей погодой, пением птиц и зеленью, что для каменных джунглей центра города – настоящая роскошь.
История парка начинается в XIX веке. В 1853 году на этом месте проводилась первая в Америке Всемирная выставка. Свое название парк получил в 1884 году в честь Уильяма Каллена Брайанта, юриста и поэта. Брайант был одним из самых влиятельных адвокатов своего времени, боровшихся за отмену рабства в США. Он также приложил руку к созданию Центрального парка, конечной точки нашей экскурсии.
История не раз связывала Брайант-парк и Публичную библиотеку, и парк, как истинный джентльмен, великодушно прощал капризную даму. Во время строительства библиотеки существенная часть парка была заставлена палатками и киосками, а после ее открытия парк больше служил задним двором, нежели местом отдыха. Спустя несколько десятилетий незаслуженного забвения, в 1930-х годах парк получил вторую жизнь. Был устроен конкурс проектов по его обустройству, лучший из которых предлагал устроить большую лужайку, обсадив ее со всех сторон деревьями. Через два года вокруг парка была выстроена ажурная металлическая ограда. Таким образом, небольшой участок зелени в центре города казался отрезанным от суеты и городского шума. Последствия были печальны – территорию парка оккупировали любители наркотиков, а местные жители и туристы избегали этого небезопасного места.
В 1970-х годах Фонд братьев Рокфеллеров стал инициатором перестройки парка. А тем временем стало ясно, что хранилища Публичной библиотеки исчерпали свои возможности, поэтому было решено расширить их за счет территории, лежащей под Брайант-парком. Строительный проект был грандиозным – часть парка к западу от библиотеки была закрыта для публики, там велись строительные работы. Затем вновь построенные подземные хранилища соединили с библиотекой, над ними восстановили газоны.
В 1988 году убрали высокую ограду, и зеленая территория стала открытой для доступа с улиц. В 1992 году обновленный парк окончательно открыл свои двери, и теперь это одно из наиболее популярных мест отдыха в Нью-Йорке. В парке находятся пять статуй и фонтан, построенный в 1912 году. В 2002 году здесь появилась и карусель. С того же времени здесь можно получить беспроводный доступ в Интернет, купив карточку. Летом на центральной лужайке проходят концерты и показы киноклассики, зимой заливают каток.
И еще одна приятная деталь: как в некоторых парках Парижа, здесь вы можете взять один из двух тысяч свободно выставленных стульев и сесть там, где вам больше нравится.
А теперь мы продолжим нашу экскурсию, вернувшись на Пятую авеню. У вас есть еще одна возможность полюбоваться зданием «Брайант Парк Отель» справа и Публичной библиотекой слева.

***** 40-я стрит, Пятая авеню

Теперь вернемся по 40-й стрит обратно к Пятой авеню. На перекрестке надо повернуть налево и продолжить движение вверх (что в Нью-Йорке означает «на север») по Пятой авеню. Здесь можно насладиться фасадной частью Публичной библиотеки с ее львами и колоннами.
Глядя на Публичную библиотеку, нельзя не поговорить о книгах и книжных магазинах. Их в США великое множество, как независимых, так и принадлежащих крупным книготорговым сетям. Небольшие магазины предлагают читателям несколько сот наименований, крупные же – до полумиллиона. Здесь можно купить (или заказать, если нужного вам издания нет в наличии) как книги, новые или подержанные, так и периодические издания, а также карты и канцелярские товары.
Кроме традиционных книжных магазинов набирают популярность и продажи книг через Интернет. Многие магазины совмещают «живые» продажи с виртуальными, а некоторые работают только через сеть Интернет.
История книготорговли в США представляет отдельный интерес. Печатное дело в США начало развиваться позже, чем во многих странах Европы, в частности, в Нью-Йорке – в 1693 году. До тех пор книги для обучения и чтения импортировались из Европы. После Гражданской войны печатное дело начало развиваться очень быстрыми темпами, потребность в печатной продукции возросла – как в газетах, так и в учебниках.
Издатели, разумеется, вовсю использовали мощный рынок английской литературы, нимало не заботясь о соблюдении авторских прав и ничего никому не платя – ни автору, ни его издателям. Единственными их затратами были затраты на печатание книг. Произведения Лорда Байрона, Вальтера Скотта, Томаса Мура, Уильяма Вордсворта пользовались в США большой популярностью. Половина имен авторов в американских книжных каталогах середины 19-го века – английские. Довольно большие тиражи дешевых изданий, доступных всем слоям американского общества, расходились мгновенно.
После Гражданской войны ситуация начала резко меняться. Во-первых, рабочая сила перестала быть дешевой, а во-вторых, Англия, наконец, заявила о своих правах. В результате американские издатели и книготорговцы обратили внимание на собственных авторов, и не зря.
Зародившись под сильным влиянием литературы английской, через непродолжительное время американская литература стала выделяться своей самобытностью. Памфлеты и произведения на религиозные темы постепенно уступили место поэзии, романам о войнах с индейцами и политическим обсуждениям. Большой популярностью пользовалась автобиография Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin) и издаваемый им под псевдонимом «Бедный Ричард» ежегодный альманах, написанные с большим остроумием.
Позже одним из самых талантливых американских писаталей стал считаться Томас Джефферсон (Thomas Jefferson), восхищение вызывали его «Декларация Независимости Соединенных Штатов», автобиография и другие работы, а также огромное количество обнародованных личных писем.
Все возрастающее в обществе желание видеть истинно американские литературные произведения выявило много новых имен. Теперь эти имена для нас – легенды мировой литературы. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них: Вашингтон Ирвинг (Washington Irving), Джеймс Фенимор Купер (James Fenimore Cooper), Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe). Многие исследователи считают Ирвинга первым истинно американским писателем, хотя другие это оспаривают. Тем не менее, его театральные эссе, сатирические зарисовки из жизни нью-йоркского общества и юмористические очерки были необыкновенно популярны, а его первая книга, «История Нью-Йорка, рассказанная Дидрихом Никербокером», заслужила лестные отзывы самого Вальтера Скотта.
Джеймс Фенимор Купер был по-настоящему первым американским писателем-романистом. Его Кожаный Чулок стал легендой, невероятно популярным персонажем как в Америке, так и за рубежом. Многие поколения детей, в том числе и в Советском Союзе, выросли на таких книгах, как «Пионеры», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой» и, конечно, «Последний из могикан». Умение любить и понимать природу, мудрость, порядочность, сила духа и верность данному слову – все это привлекало читателей 180 лет назад так же, как привлекает теперь.
Еще один культовый писатель - Эдгар По - ценил «искусство ради искусства». Его мелодичные, музыкальные стихи сразу же нашли своих почитателей, а созданные под впечатлением готических романов, полные мистического ужаса короткие рассказы поставили его в ряд лучших писателей США и мира. Если вы любите современные детективы, возьмите в руки новеллы По «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо», и вы поймете, с чего начался жанр...
Политические и общественные процессы всегда остро волновали деятелей культуры и искусства, независимо от географии. Позорная эпоха рабства позволила проявиться таланту Гарриет Бичер-Стоу (Harriet Elizabeth Beecher Stowe). Ее трагическая книга «Хижина дяди Тома» сыграла не последнюю роль в изменении общественного сознания.
Если вы любите поэзию, наверняка вспомните имена Уолта Уитмена (Walt Whitman), Эмили Дикинсон (Emily Dickinson) и Генри Лонгфелло (Henry Wadsworth Longfellow). А как, говоря об американской литературе, не вспомнить Сэмюела Клеменса (Samuel Langhorne Clemens), писавшего под псевдонимом Марк Твен (Mark Twain)? Великолепный остроумный рассказчик, знаток разговорного языка, начинавший свою карьеру репортером, он подмечал и описывал самые, казалось бы, незначительные детали происходящего вокруг. Теперь его произведения относятся к сокровищам мировой литературы: «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
Давайте также вспомним Теодора Драйзера (Theodore Dreiser). «Сестра Керри», «Дженни Герхардт», а также трилогия «Финансист», «Титан» и «Стоик» - конфликт большого и безжалостного города и маленького человека в нем, трагический естественный отбор.
Следующий великолепный писатель в нашем небольшом списке – Джек Лондон (Jack London). Его рассказы об Аляске времен «золотой лихорадки» сразу же сделали автора известным. Романы «Морской волк», «Железная пята», автобиографический «Мартин Иден» заставляют сердце сжиматься от тоски и боли, как и самая известная повесть автора, «Зов предков», главный герой которой, лайка, уходит жить к волкам после смерти хозяина...
Один из самых язвительных писателей в мировой истории, блестящий Синклер Льюис (Sinclair Lewis) в своих произведениях нещадно критиковал средний класс с его вечным стремлением только к материальному успеху. «Главная улица», «Бэббит», «Эрроусмит» актуальны сейчас, как и сто лет назад. В 1930 году Льюис стал первым американским писателем, получившим Нобелевскую премию.
Далее американскую литературу прославлял Фрэнсис Скотт Фицджеральд (Francis Scott Key Fitzgerald) своими романами «По эту сторону рая», «Прекрасные, но обреченные», «Великий Гэтсби». Уильям Фолкнер (William Faulkner), автор таких шедевров, как «Шум и ярость», «Авессалом, Авессалом!» - лауреат Нобелевской премии по литературе 1949 года. Эрнест Хемингуэй (Ernest Hemingway), автор бессмертных «И восходит солнце», «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол», «Старик и море», стал лауреатом Нобелевской премии в 1954 году. Его стиль стал образцом для подражания многих современных писателей. Джон Стейнбек (John Steinbeck) («Гроздья гнева», «О мышах и людях») - лауреат Нобелевской премии 1962 года. Как не вспомнить среди лучших писателей Америки великолепного Джерома Сэлинджера (Jerome David Salinger) («Над пропастью во ржи»), рассказы Джона Апдайка (John Hoyer Updike). Не станем забывать к тому же, что с 1940 по 1960 год в США жил и работал Владимир Набоков.
Американская литература велика и разнообразна, она, несомненно, заслуживает внимания и интереса. Биографии некоторых писателей едва ли не более занимательны, чем их произведения.
Вам, конечно, знакомо имя О.Генри (O.Henry). Это литературный псевдоним Уильяма Сидни Портера (William Sydney Porter). В возрасте двадцати лет он переехал с севера США на юг, в Техас, сменил множество занятий, успел поработать аптекарем, продавцом, ковбоем, кассиром в банке. И все это время он занимался журналистикой. Портер всегда был душой общества, прекрасно пел, играл на гитаре и мандолине и пел серенады под окнами местных красавиц.
В 25 лет Портер женился на 17-летней девушке из богатой семьи. Кстати, родители девушки противились браку – дочь страдала от туберкулеза, надежды на ее выздоровления практически не было. Однако Портер подговорил девушку бежать вместе, и они обвенчались в доме своего друга. Некоторое время спустя Портеру предложили работу чертежника. На зарплату 100 долларов в месяц можно было содержать семью, но он продолжал упорно писать статьи для газет и журналов.
В 1891 году Портер поступил на работу в банк, где работал кассиром и бухгалтером, а пять лет спустя был заподозрен в растрате, бежал в Гондурас, где собирался дождаться приезда жены и дочери. Жена, к сожалению, приехать к нему не смогла – умерла, и год спустя Портер вернулся в Техас, где был заключен под стражу, признан виновным в растрате и приговорен к пяти годам заключения.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Работая в тюрьме фармацевтом, Портер в свободное время вплотную занялся писательством и начал печататься под псевдонимом О.Генри. Он сам никогда не объяснял, почему взял именно такой псевдоним, но одна из версий утверждает вот что: в семье, в которой Портер жил в Техасе, был кот по имени Генри. Портер любил играть с ним и очень веселился, когда, при крике «Ой, Генри!», кот начинал бегать по комнате. Вторая версия склоняется к тому, что псевдоним составлен из букв названия тюрьмы, где писатель был заключен. И третья версия говорит, что реплика писателя «О, Генри, повтори!» часто звучала в его любимом салуне в Новом Орлеане, откуда он бежал в Гондурас.
Выйдя в 1901 году на свободу, О.Генри уже имел свою читательскую аудиторию, и немалую. Имея успех и армию почитателей, он перебрался в Нью-Йорк, но широкая натура и беззаботный образ жизни, включая неумеренную тягу к спиртному, не позволяли ему сводить концы с концами. Будучи постоянно должен своим издателям, в 1904-1905 годах О.Генри вынужден был писать по рассказу в день. Он обожал Нью-Йорк, и действие его романа «Голос большого города» разворачивается именно здесь. В 1907 году О.Генри женился снова, но жена не выдержала буйный нрав сильно пьющего гения, и брак распался. В 1910 году О.Генри умер в горячо любимом им Нью-Йорке, оставив нам в наследство такие шедевры, как «Дары волхвов», «Комната на чердаке», «Короли и капуста», «Последний лист».

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Нью-Йорк. Манхэттен-1"

Информация по экскурсии

Длительность: 3,5 ч
Длина маршрута: 3,5 км
Автор: Н. Березинская
Читает: О. Кравчук

НЬЮ-ЙОРК Как только не называют Нью-Йорк! «Большое яблоко», «Каменные джунгли», «Столица мира», «Город, который никогда не спит», «Новый Вавилон», а то и просто «Город». Каждое из этих названий заслуженно и отражает суть этого города. Нью-Йорк, знакомый нам по десяткам фильмов, манит своим величием и размахом, мощью и лоском, историей и воплощенными мечтами. Экскурсия познакомит с главными достопримечательностями средней части Манхэттена: знаменитыми небоскребами, Публичной библиотекой, Центральным вокзалом, комплексом ООН, а также докажет, что пронумерованные «авеню» и «стрит» однообразны только на карте. В жизни у каждой из них свой характер и своя судьба.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.