Чейс-Тауэр. Инленд-Стил-билдинг. «Времена года». Ксерокс-центр

На пересечении Кларк- и Монро-стрит мы делаем следующую остановку нашей прогулки. Обратите внимание на белое здание необычной архитектуры слева от вас. 60-этажная башня Чейс-Тауэр (Chase Tower) строилась с 1964 по 1969 год, её высота составляет 259 метров. Здание является девятым по высоте в Чикаго и тридцатым в США, географически оно занимает центральный квартал «Петли».
Любопытна прежде всего необычная изогнутая форма здания, а также достопримечательности, которые его окружают. Изначально здание называлось «Фёрст Нэшнл Плаза» (First National Plaza), поскольку здесь размещался офис Первого национального банка Чикаго, а с 2005 года оно носит своё нынешнее название.
На 56-м этаже размещается частный «Полуденный клуб» (Mid-Day Club) с интереснейшей историей. В 1903 году пятнадцать преуспевающих чикагских бизнесменов озаботились идеей создания престижного места для еды и отдыха самых уважаемых деловых людей города. В том же году был создан клуб, который разместился в здании банка, на этом самом месте. На следующий год клуб открыл свои двери для первых 400 членов, годовой взнос составлял пятьдесят долларов. Ещё через год клуб с безупречной репутацией был вынужден ограничить число своих членов из-за постоянно переполненного обеденного зала. Легендарное «плебейское» рагу из солонины, по иронии судьбы ставшее любимым блюдом чикагских миллионеров, подаётся в клубе по сей день.
Первым президентом клуба был известный чикагский адвокат Уильям Биль (William Beale), партнёр сына президента Авраама Линкольна и уже известного нам Маршалла Филда. Лишь однажды, в возрасте 50 лет Биль сделал краткий перерыв в своей невероятно успешной карьере. Для чего? Он отправился во Флоренцию – жениться. Другим любопытным персонажем из числа членов клуба был Джон Ферсон (John Farson): миллионер, начинавший с нуля, президент чикагского автоклуба и заядлый гонщик, неоднократно вызываемый в суд за превышение скорости. Именно этот человек поднял промышленность и торговлю в городе на высокий уровень. А ещё Ферсон любил красное: машины, мебель, ковры, пижамы, полторы сотни галстуков. Спутать этого в буквальном смысле слова яркого человека с кем-то другим не представлялось возможным. В 1969 году клуб вместе в банком переехал в новое здание. То, которое находится перед вами. Несмотря на новый, современный дизайн, интерьер клуба украшает большая часть оригинальных предметов искусства и мебели, включая огромное кожаное Клубное кресло в холле.
Здание справа от Чейс-Тауэр не так просто, как может показаться на первый взгляд. Инленд-Стил-билдинг (Inland Steel Building) – один из самых известных исторических небоскрёбов Чикаго. 25-этажная башня высотой 101 метр строилась с 1954 по 1958 год и стала своего рода символом эпохи – первым небоскрёбом, возведённым в центре Чикаго после Великой Депрессии 1930-х годов. Любопытно, что само здание насчитывает только девятнадцать этажей, остальные (верхние) предназначены для его технического обслуживания. Здание примечательно ещё и тем, что стало первым в Чикаго, полностью оборудованным системой кондиционирования воздуха. Широкое использование в конструкции нержавеющей стали легко объяснить, если учесть, что заказчиком здания была металлургическая компания «Инленд Стил Компани» (Inland Steel Company). Колонны здания, лифты и служебные помещения вынесены в отдельную башню, что позволило архитекторам создать любопытные интерьеры. Вообще, дизайн этого здания является ярким примером следования принципу «функциональность превыше всего». В 1998 году Инленд-Стил-билдинг было внесено в список городских достопримечательностей.
Обратите внимание на небольшой и не слишком приметный навес на площади между Чейс-Тауэр и Инленд-Стил-билдинг. Под ним находится уникальное мозаичное панно «Времена года» (Four Seasons), подаренное Чикаго в 1974 году Марком Шагалом. Панно отражает смену времён года и размещается с четырёх сторон прямоугольной основы, длина которой составляет 21 метр, ширина – 3 метра, высота – 4,3 метра. Сюжет мозаики характерен для художника: фантастические персонажи, которые веселятся, танцуют и играют на музыкальных инструментах, в то время как между ними проплывают рыбы и птицы. В 1994 году панно было отреставрировано и накрыто защитным стеклянным навесом.
Напротив Чейс-Тауэр, на углу Монро- и Дирборн-стрит (Dearborn Street) высится сверкающая башня Ксерокс-центра (Xerox Center). 45-этажное здание из стекла и алюминия строилось с 1977 по 1980 год, его высота составляет 152 метра. Архитектор здания Гельмут Ян (Helmut Jahn) известен как автор множества великолепных работ по всему миру, включая уже известный вам Центр Джеймса Томпсона, а также некоторые здания международного аэропорта Чикаго.
Любители классической архитектуры и театрального искусства могут пройти немного на восток по Монро-стрит, чтобы полюбоваться изысканным зданием Театра банка Ласалль (LaSalle Bank Theatre) по левой стороне. История театра непроста: он впервые открылся в 1906 году как Театр «Маджестик» (Majestic Theatre) и сразу же приобрёл популярность в городе. Шесть дней в неделю здесь шли от двенадцати до пятнадцати водевильных представлений, с половины второго дня до половины одиннадцатого вечера. В 1932 году театр закрылся: в годы Великой Депрессии людям было не до искусства.
В 1945-м здание было выкуплено, перестроено и вновь открыло свои двери как Театр Сэма Шуберта – в честь легендарного бродвейского продюсера. В 2005 году, после очередной реставрации и реорганизации, театр был открыт под своим нынешним названием и под руководством компании «Бродвей в Чикаго» (Broadway in Chicago). Здесь проходят «обкатку» бродвейские шоу, устраиваются многие мировые премьеры. Любопытны не только интерьеры здания, но и его архитектура. Например, театр имеет двухъярусный зал, который был устроен именно так для разделения публики по цвету кожи: сидящие в партере не могли видеть тех, кто сидел выше. Во время последней реконструкции в здании были установлены эскалаторы, а также в точности восстановлены цвета оформления интерьеров – по образцам оригинальной краски и в результате их тщательного химического анализа. Театр также может гордиться большим количеством оригинальных украшений, в том числе, мозаичным полом в фойе.
Пройдя ещё один квартал на восток по Монро-стрит, по правой стороне на пересечении со Стейт-стрит вы увидите великолепное здание с очень интересной историей: отель «Палмер-хауз-Хилтон» (Palmer House Hilton). Всё началось с того, что легендарный чикагский бизнесмен, уже известный нам Поттер Палмер в возрасте сорока пяти лет решил жениться. Его избранницей стала 21-летняя Берта Оноре (Bertha Honore), дочь преуспевающего бизнесмена, красавица и умница, проявившая себя как великолепный музыкант, лингвист, писатель, политик и администратор.
Свадебным подарком бизнесмена для активной и деятельной возлюбленной стал отель, известный как «Палмер» (The Palmer). Его торжественное открытие состоялось 26 сентября 1871 года, но через две недели изысканное здание было уничтожено пожаром. Любящий муж немедленно взял в банке заём в 1,7 миллиона долларов (самый крупный частный заём в мире на тот момент), и через четыре года практически на том же месте появился один из самых роскошных отелей Чикаго: семь высоких этажей, просторные номера, исключительные интерьеры и изысканная еда. По воспоминаниям современников, пол мужской парикмахерской был выложен серебряными долларами. Здание из кирпича и металла широко рекламировалось как «единственный в мире защищённый от пожара отель», в нём любили останавливаться кандидаты в президенты (Джеймс Гарфилд, Грувер Кливленд, Улисс Грант), писатели (Марк Твен, Чарльз Диккенс, Оскар Уайльд), актёры и актрисы (Сара Бернар).
В начале XX века компания, основанная Палмером, была настолько устойчивой, что её руководство решило возвести 25-этажный отель на том же месте. Строительство велось поэтапно, чтобы не потерять ни одного рабочего дня, и завершилось в 1925 году. На тот момент здание отеля считалось крупнейшим в мире. В 1945 году за 20 миллионов долларов его купил Конрад Хилтон, до 2005 года отель принадлежал всемирно известной сети, затем был ещё раз перепродан, но сохранил своё название.
А теперь продолжим движение на юг по Дирборн-стрит до Адамс-стрит и, повернув на неё, остановимся на перекрестке с Ласалль-стрит.

-----
Дирборн-стрит. Маркетт-билдинг. Адамс-стрит. Федеральный центр. «Фламинго»

За Ксерокс-центром с правой стороны находится ещё одно здание, по праву входящее в золотой фонд архитектуры города, один из великолепных символов Чикаго. Маркетт-билдинг (Marquette Building) было названо в честь французского иезуита Жака Маркетта (Jacques Marquette). Миссионер и исследователь, в 1674 году он обосновался и одним из первых провёл зиму на том месте, где теперь раскинулся Чикаго.
Строительство 17-этажного здания было завершено в 1895 году, оно стало одним из первых небоскрёбов со стальным каркасом, одним из лучших образцов чикагской архитектурной школы, получило множество наград. Изначально стены Маркетт-билдинг имели красноватый цвет, однако пыль и копоть промышленного города со временем затемнили их. В 1930-х годах в здании размещались штаб-квартиры более тридцати железнодорожных компаний. В 1950 году был достроен ещё один этаж, в связи с чем пришлось разобрать оригинальный карниз здания.
Маркетт-билдинг знаменито не только внешним обликом, но и великолепными интерьерами. Любопытный факт: после трагедии 11 сентября из соображений безопасности многие здания центра Чикаго были закрыты для доступа широкой публики, однакоМаркетт-билдинг всегда оставалось открытым. С момента окончания строительства и по сей день оно выполняет функции офисного центра.
Обратите внимание на изысканные вход и вестибюль здания: их украшают мраморные колонны, массивные двери, мозаичные панели, изготовленные фирмой «Тиффани», а также бронзовые изображения животных, коренных жителей Америки и первых исследователей этих мест. Двухэтажный вестибюль-ротонда украшен панно из стекла, перламутра и полудрагоценных камней, также изготовленных «Тиффани». На каждом из них представлены картины ранней истории Иллинойса. Здесь вы также увидите мозаичный фриз, отображающий все этапы жизни Жака Маркетта, и множество других уникальных элементов интерьера. Панно над главным входом даст вам представление о жизни Маркетта и его путешествии по краю Великих озёр.
В 2002 году владельцы здания начали его полную реконструкцию, которая заняла долгих четыре года. Были восстановлены в первоначальном виде карниз и окна. С конца 2007 года на первом этаже Маркетт-билдинг проводятся интерактивные аудиовизуальные туры, дающие всем желающим представление об истории здания и его вкладе в архитектуру Чикаго.
Дойдя до конца здания, мы окажемся на перекрёстке Дирборн- и Адамс-стрит (Adams Street). Здесь нужно повернуть направо и пройти по Адамс-стрит до пересечения с Ласалль-стрит (LaSalle Street).
Обратите внимание на комплекс зданий, расположенных по левую руку от вас, и яркую скульптуру перед ним. «Воплощённое геометрическое совершенство», «ярчайшее проявление второй школы архитектуры» – всё это о Федеральном центре Чикаго (Chicago Federal Center). История Федерального центра началась в 1960 году, когда был одобрен проект строительства нового офисного комплекса в центре Чикаго. Более тридцати государственных служб, до того разбросанных по всему городу, были собраны под одной крышей.
Усилия в работе над крупным проектом объединили четыре архитектурные фирмы. Изначально планировалось возвести две башни: одну для казначейства и министерства обороны, другую – для министерства юстиции и федерального суда, но после было принято решение добавить отдельное одноэтажное здание для почты. Участок под застройку занял место бывшего здания почты и суда, известного тем, что в нём в 1917 году отбывал срок за уклонение от уплаты налогов не кто иной, как Аль Капоне. Новое здание суда, первое из трёх в комплексе, стало заполняться людьми в 1964 году. На следующий год началась расчистка места для двух оставшихся зданий, которые открыли свои двери в 1973 и 1974 годах.
Архитектура Федерального центра элегантна, проста и идеально пропорциональна, именно такие здания впоследствии создали международный стиль в архитектуре. Общий рисунок комплекса идёт от мощёной гранитом площади к вестибюлям двух башен, где гранитом облицованы полы и стены. Самое высокое здание комплекса насчитывает 42 этажа, его высота составляет 171 метр. Обе башни подняты над уровнем площади на высоту колонн.
Неожиданный контраст зданиям Федерального центра составляет яркая и необычная скульптура «Фламинго» (Flamingo), установленная на площади перед комплексом. 50-тонная стальная «птичка» высотой 16 метров была изготовлена известным американским художником Александром Колдером (Alexander Calder) в 1973-м и установлена в 1974 году. Автор признавался, что выбрал для своего произведения цвет –который вошёл в обиход как «колдеров красный» – чтобы оживить площадь со строгими серыми и чёрными зданиями. «Фламинго» представляет собой выдающуюся работу в стиле конструктивизма – направления в искусстве, очень популярного в Советской России в 1920-х годах. Другая работа мастера – «Вселенная» – установлена в вестибюле башни Сирс-Тауэр, она тоже войдёт в маршрут нашей прогулки. По стечению обстоятельств, обе работы были представлены широкой публике в один и тот же день, 25 октября 1974 года. Этот день был объявлен Днём Колдера, в честь художника было дано цирковое представление.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Чикаго"

Информация по экскурсии

Чикаго — один из самых удивительных городов мира, столица блюза и родина небоскрёбов. Население города составляет почти три миллиона человек, метрополии — чуть менее десяти миллионов. В списке крупных городов США Чикаго занимает третью строчку, уступая пальму первенства только Нью-Йорку и Лос-Анджелесу. Этот город входит в число наиболее влиятельных центров экономики, финансов, образования и культуры. Первая часть знакомит с достопримечательностями исторического центра города, так называемой «Петлей».

Продолжительность: 2 ч 18 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Чикаго

Чикаго — родина небоскребов

На экскурсии вам предстоит познакомиться с историей, архитектурой и современной жизнью одного из самых красивых городов США. Вас ждут рассказы о чикагской мафии, вид на город

Автор: Роман

Путешествие в музей автомобильной компании Студебеккер

Вас ждет путешествие в музей автомобильной компании Студебеккер, во время которого вы сможете познакомиться с историческими экспонатами некогда знаменитого производителя,

Автор: Роман