Аудиториум-билдинг. Файн-Артс-билдинг

Перед нами – одно из самых известных зданий Чикаго, Аудиториум-билдинг (Auditorium Building). Любопытно, что частью этого здания со стороны Конгресс-парквей, где мы только что были, является другое: Театр «Аудиториум» (Auditorium Theatre). Он стал первым домом для Оперы и симфонического оркестра Чикаго, теперь в нём располагается университет Рузвельта.
История Аудиториум-билдинг началась в 1886 году с того, что известный чикагский бизнесмен и филантроп Фердинанд Пек (Ferdinand Peck) задумал построить самый большой, самый грандиозный и дорогой в мире театр, который превзошёл бы нью-йоркский «Метрополитен Опера». Говорили, что Пек хотел сделать высокое искусство доступным для рабочего класса, он уговаривал многих чикагских богачей вложить средства в этот проект. Среди первых откликнувшихся были Маршалл Филд и легенда железнодорожного транспорта Джордж Пуллман. Первый камень здания 5 октября 1887 года заложил лично президент Грувер Кливленд (Grover Cleveland), а ровно через два года следующий президент Бенджамин Гаррисон (Benjamin Harrison) торжественно открыл здание. Надо сказать, что годом ранее здесь, в ещё не достроенном здании на съезде Республиканской партии Гаррисон был объявлен кандидатом в президенты США.
По замыслу автора, в Аудиториум-билдинг должны были располагаться офисные помещения и первоклассный отель. Работу над проектом поручили прославленной архитектурной фирме Адлера и Салливана (Dankmar Adler, Louis Sullivan). На момент окончания строительства здание было самым высоким в городе. Одной из «изюминок» Аудиториум-билдинг стал массивный фундамент с использованием железнодорожных шпал и рельс, который позволил бы как-то распределить огромную нагрузку на зыбкую местную почву. Однако и это не избавило здание от неприятностей: в ходе строительства лёгкий песчаник было решено заменить тяжёлым камнем, со временем вес стен деформировал фундамент, некоторые части здания просели более чем на 70 см. Мозаичный пол в фойе вероломно выдаёт эту тайну ощутимым наклоном от центра к стенам. В течение первых лет после завершения строительства были планы исправить ситуацию, но они так и не осуществились.
В центре здания располагался театр на 4200 кресел, предназначенный в основном для оперных спектаклей. Благодаря демократичной натуре Пека зал был спроектирован таким образом, что все зрители, независимо от места, могли наслаждаться прекрасным обзором и акустикой, а ложи были добавлены в проект значительно позже и не в самых удачных местах. Театр был оснащён редким по тем временам электрическим освещением и системой кондиционирования воздуха. Тем не менее, Пек был бизнесменом: вокруг театрального зала размещались 136 офисов и отель на 400 номеров, прибыль от которых шла на поддержку Оперы. По расчётам Пека, первое в истории подобное многопрофильное здание должно было окупать себя. Однако уже через несколько лет отель и офисы перестали приносить прибыль.
В Аудиториум-билдинг началась бурная жизнь: с 1891 по 1904 год здесь располагался Симфонический оркестр Чикаго, в 1912 году Теодор Рузвельт произнёс свою легендарную речь и был выдвинут кандидатом в президенты. Опера выехала из здания в 1929 году, во время Великой Депрессии оно стояло закрытым. В годы Второй мировой войны здесь размещался призывной пункт. В 1946 году в здание переехал университет Рузвельта, но оно так и не было восстановлено в своём былом величии. С 1967 по 1975 год в театре проходили многочисленные рок-концерты, тогда же здание было признано памятником истории.
В 2001 году началась его полная реконструкция, и теперь вы можете увидеть Аудиториум-билдинг во всей его красе: с потолочными арками, покрытыми золотом высшей пробы, многочисленными декоративными элементами, росписью и огромными мозаичными поверхностями полов и стен. Каждый понедельник в 10:00 и 12:00 проводятся организованные экскурсии по зданию, билет стоит $8.
А теперь посмотрите на здание, стоящее за Аудиториум-билдинг, чуть севернее по Мичиган-авеню. Файн-Артс-билдинг (Fine Arts Building), то есть, Дом искусств – это ещё одна архитектурная и историческая достопримечательность Чикаго. Десятиэтажное здание было построено в 1885 году для легендарной автомобилестроительной компании «Студебекер» (Studebaker Corporation). На четырёх нижних этажах выставлялось около двух тысяч легковых машин и фургонов, на верхних были сборочные мастерские.
Через 13 лет, в 1898 году, здание было существенно перестроено, получило три дополнительных этажа, поменяло назначение и внутреннюю отделку. Любопытно, что внутренние помещения здания, включая роспись стен на десятом этаже, с тех пор остались практически нетронутыми. Две гранитные колонны у главного входа (более метра в диаметре и почти четыре метра в высоту) считаются самыми большими монолитными колоннами в стране.
В полном соответствии с названием, Дом искусств собрал под своей крышей мастерские художников, галереи, театр, студии танцевальные и звукозаписи, компании, занимающиеся дизайном интерьеров, мастерские по производству музыкальных инструментов, а также другие организации, напрямую связанные с искусством. Здесь же расположилось художественное кафе (Artist’s Cafe), известное многим поколениям гурманов.

-----
Мичиган-авеню. Отель «Конгресс Плаза». Спертус-билдинг. Колумбийский колледж

Мы продолжаем идти на юг по Мичиган-авеню. Каждое здание по правую руку от вас заслуживает отдельного рассказа.
Обратите внимание на величественное здание сразу за перекрёстком – отель «Конгресс Плаза» (Congress Plaza Hotel). Оно было построено в 1893 году, когда Чикаго уже мог похвастать мощёными улицами с газовым освещением. Изначально здание называлось Аудиториум-Эннекс (Auditorium Annex), то есть, «Приложение к Аудиториум-билдинг», и было открыто для огромного количества гостей Чикаго, приехавших на Всемирную выставку. Фасад Аудиториум-Эннекс проектировался в полном соответствии с роскошным соседним зданием – с его отелем, театром и офисным комплексом.
Над проектом работали лучшие архитекторы своего времени. Одной из «изюминок» здания стал подземный, облицованный мрамором проход, соединявший его с отелем в Аудиториум-билдинг. В Южной башне (дальше по ходу движения) разместился великолепный банкетный зал, известный теперь как «Золотой зал». Он примечателен не только роскошным убранством, но ещё и тем, что стал первым в Америке танцевальным залом с системой кондиционирования воздуха. Второй танцевальный зал – Флорентийский – был добавлен к Северной башне в 1909 году. На рубеже веков эти залы собирали сливки чикагского общества .
За долгие годы своего существования отель претерпел множество изменений и не раз менял владельцев. Даже его название не осталось прежним. К 1908 году, с более чем тысячей номеров и богатой собственной историей, отель перестал считаться лишь «приложением» к Аудиториум-билдинг. Чтобы разделить два отеля окончательно, владельцы дали ему новое название: отель «Конгресс» (Congress Hotel), в честь легендарной площади в парке Гранта, что расположен через дорогу.
Следующие пятьдесят лет принесли отелю процветание и лишь утвердили его громкую славу. В 1916-17 годах была изменена система освещения здания, затем заменены трубы. В начале 1930-х годов на месте бывшего Елизаветинского зала (Elizabethan Room) устроен роскошный ночной клуб, через несколько лет здесь расположилось радио-шоу Эн-Би-Си (NBC) и легендарный Бенни Гудмен (Benny Goodman). Во время Второй мировой войны здание было выкуплено правительством, в нём разместились военные офисы. Только в 1945 году отель снова попал в частные руки и был открыт для публики. В начале 1950-х годов новые владельцы устроили масштабную реконструкцию здания, полностью заменили интерьеры, устроили новые номера и коридоры, открыли клуб «Стеклянная шляпа» (Glass Hat). В 1960-х годах в отеле появился новый танцевальный зал и эскалаторы – новинка для отелей в то время.
Ныне «Конгресс Плаза» привлекает гостей дивным сочетанием старого и нового: номера здесь больше, чем в других отелях, потолки выше, окна шире, а вид из окон покоряет даже самых капризных гостей. Может быть, именно поэтому отель стал излюбленным местом отдыха великих мира сего, получив неофициальное название «Дом президентов». Список его постояльцев действительно впечатляет: Кливленд, Маккинли, Теодор и Франклин Рузвельты, Тафт, Вильсон, Гардинг, Кулидж. Многие годы этот интереснейший отель считается «жемчужиной чикагского гостеприимства».
Перейдя Гаррисон-стрит (Harrison Street), мы приближаемся к последней улице в нашей прогулке – Бальбо-драйв (Balbo Drive). О ней мы поговорим чуть позже, а сейчас обратите внимание на здание с необычным, фигурным фасадом – Спертус-билдинг (Spertus Building).
Это здание, как и стоящее за ним более старое, принадлежат Институту еврейских исследований Спертуса (Spertus Institute of Jewish Studies), организация переехала в него осенью 2007 года. Примечательно, что Спертус-билдинг стало первой постройкой в исторической части Мичиган-авеню за последние сорок лет. Полностью прозрачный фасад десятиэтажного здания уникален своей архитектурной новизной и сложностью исполнения: его составляют 720 окон 250 различных форм.
За фасадом находятся музей Спертуса, художественная галерея, большая библиотека, колледж, театр, магазин и детский центр. Здесь же расположено единственное в центре Чикаго кошерное кафе. Музей открыт ежедневно, кроме субботы, с 10:00 о 18:00 (в четверг – до 19:00, в пятницу – до 15:00). Вход для взрослых - $7, для студентов и пенсионеров - $5, дети до 5 лет допускаются бесплатно. Также бесплатно ознакомиться с экспозицией можно во вторник с 10:00 до 12:00 и в четверг с 15:00 до 19:00.
Следующее здание, которое вы увидите за Институтом Спертуса – один из корпусов Колумбийского колледжа (Columbia College Chicago), крупнейшего колледжа в США, специализирующегося на преподавании искусств: управления в сфере развлечений, дизайна, журналистики, кинематографии, видео- и фотографии. Кроме того, здесь обучают театральному и писательскому искусству, танцу, музыке, готовят специалистов для телевидения и радио.
Восьмиэтажный корпус был построен в 1908 году для размещения музыкального колледжа. В 1922 году были достроены ещё семь верхних этажей, здание было переименовано, в нём разместились танцевальная школа и дорогие, модные женские портные. До сих пор здание украшает оригинальный, отделанный мрамором вестибюль. Колледжу здание перешло в 1990 году, теперь в нём размещаются библиотека на пять этажей, учебные помещения, офисы сотрудников и магазин учебной литературы.
Два следующих здания исторического района заслуживают отдельного внимания. Возле них – на пересечении Мичиган-авеню и Бальбо-драйв – мы сделаем две последние остановки нашей прогулки.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Чикаго"

Информация по экскурсии

Чикаго — один из самых удивительных городов мира, столица блюза и родина небоскрёбов. Население города составляет почти три миллиона человек, метрополии — чуть менее десяти миллионов. В списке крупных городов США Чикаго занимает третью строчку, уступая пальму первенства только Нью-Йорку и Лос-Анджелесу. Этот город входит в число наиболее влиятельных центров экономики, финансов, образования и культуры. Первая часть знакомит с достопримечательностями исторического центра города, так называемой «Петлей».

Продолжительность: 2 ч 18 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Чикаго

Чикаго — родина небоскребов

На экскурсии вам предстоит познакомиться с историей, архитектурой и современной жизнью одного из самых красивых городов США. Вас ждут рассказы о чикагской мафии, вид на город

Автор: Роман

Путешествие в музей автомобильной компании Студебеккер

Вас ждет путешествие в музей автомобильной компании Студебеккер, во время которого вы сможете познакомиться с историческими экспонатами некогда знаменитого производителя,

Автор: Роман