Зал №8

Филиппо Липпи часто называют отцом флорентийского Возрождения. Он родился во Флоренции, в семье бедного мясника. В раннем детстве он потерял родителей и остался на попечении тетки. Некоторое времени спустя он из милости был взят на воспитание братией монастыря дель-Кармине, где в 15 лет принял обет монашества. Бросив в 1431 году монастырскую жизнь, Липпи продолжал носить иноческую одежду. В 1456 году из женского монастыря в Прато он похищает молодую монахиню Лукрецию Бути и женится на ней, вследствие чего ему пришлось испытать много неприятностей и тревог, пока папа по ходатайству Козимо Медичи не освободил супругов от монашеского обета и не признал их брак законным. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности, был преследуем кредиторами.
Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе, в Прато и, наконец, в Сполето был учителем Сандро Боттичелли.
Его картина «Мадонна с двумя ангелами» или «Мадонна с младенцем и ангелами» была написана между 1455 и 1466 годами.
Мадонна изображена в профиль, ее руки сложены в молитве. В ее волосы вплетена нитка жемчуга, она написана обыкновенной женщиной, и только тонкий ободок над ее головой (вместо обычно изображаемого тяжелого золотого нимба) напоминает нам о ее святости. Художник отошел от готического стиля и воспринял идеи гуманизма. Когда мы смотрим на эту картину, мы воспринимаем ее как портрет молодой флорентийки: нежной, очаровательной женщины, преданной матери, она поражает своей искренностью. Эта Мадонна - самая прелестная из всех, написанных Филиппо Липпи. Ее лицо красиво и одухотворено. Тонкая вуаль нежнейшими складками ниспадает к ее плечам. Ангел, поддерживающий младенца Христа, выглядит улыбчивым, веселым мальчиком.
Эту картину можно назвать первой светской интерпретацией религиозной темы. В прекрасном образе Мадонны художник запечатлел свою жену Лукрецию Бути, а ребенок на ее руках - его сын Филиппино (в будущем унаследовав талант отца, станет знаменитым художником). Пейзаж, на заднем плане картины изображенный с высоты птичьего полета, явно вдохновлен фламандской живописью и тронут зарождающейся передачей атмосферного эффекта, позже мастерски использованного Леонардо да Винчи. Это произведение было сразу же воспринято художниками современниками Липпи в качестве иконографической модели, по его образу и подобию написано несколько работ Верроккьо и Боттичелли.
Здесь также расположен известнейший диптих Пьеро делла Франческа. В 1465 году он написал портреты герцогов Урбинских - герцога Федериго да Монтефельтро и его супруги герцогини Баттисты Сфорца. Оба портрета, написанные на дереве, двусторонние. Поразительный реализм в изображении мельчайших деталей, украшений, прически, морщин, без приукрашивания внешности супругов сочетается здесь с идеализацией пейзажа и вниманием к перспективе. На оборотной стороне изображены аллегорические триумфы герцога и герцогини (в высшей степени популярная в ренессансной и барочной живописи тема триумфальной колесницы, которая везет аллегорическую или мифологическую фигуру, окруженную соответствующей свитой и атрибутами).
Надо сказать, что герцог Урбинский герцог был личностью во всех отношениях незаурядной. Правитель карликового княжества с населением около восьми тысяч человек, он превратил свою столицу — маленький городок Урбино — в один из блистательных центров итальянской культуры. Здесь находили гостеприимство видные гуманисты, зодчие, художники. По приказу Федериго в его маленькой столице один из выдающихся архитекторов Италии Лучано Лаурана воздвиг колоссальный дворец — «город в виде дворца», как писали о нем современники. В комплекс личных покоев герцога входили Зал Муз и Студиоло (кабинет для ученых занятий), украшенный изображениями знаменитых людей работы нидерландского живописца Йоса ван Гента. Герцог Урбинский, высокообразованный человек, любитель наук и искусств, был также и профессиональным военным, в качестве наемного полководца (кондотьера) командовал войсками римского Папы. Во время одного из сражений он был ранен, утратил правый глаз, ударом меча у него была перерублена переносица. Поэтому, хотя в Италии XV века профильный портрет постепенно уступал место трехчетвертному, герцога изображали только в профиль.
Пьеро делла Франческа великолепно использует специфические возможности портрета. Фигура герцога почти целиком заполняет поле портрета, чеканным абрисом вырисовываясь на фоне серебристо-голубого неба и далекой, как бы увиденной с высоты птичьего полета мирной пейзажной панорамы с полями, гладью вод, невысокими холмами. На этом фоне фигура герцога приобретает грандиозные масштабы, героическую значительность, а рубиново-красный цвет одеяния и головного убора - капуччо звучит особенно торжественно. Небольшой по размерам портрет превращается в подобие величественного памятника.
Пьеро делла Франческа оказал большое влияние на искусство Италии XV века. Работая в маленьких городах Средней и Северной Италии, еще мало затронутых новыми веяниями, он способствовал утверждению здесь новых художественных принципов, формированию ренессансных живописных школ.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Нажмите для детального просмотра

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция - Галерея Уффици"

Розовый мрамор Санта Мария дель Фьоре особенно нежен в утренних лучах солнца, и белое каменное кружево кажется еще тоньше, еще изящнее. Восхитившись стройности шедевра Джотто, переместимся в мировую сокровищницу, Уффици: плотность шедевров на квадратный метр здесь явно перекрывает все разумные значения. Взбодриться чашкой ристретто тут же, в кафе галереи, и переместиться к Арно, где на Понте Веккьо подробно изучить предложения ювелиров с лучшим в мире вкусом. Не забыть о сочнейшей фьорентине под прекрасное брунелло. Флоренция!

Продолжительная экскурсия познакомит с шедеврами мировой живописи. Основной акцент сделан на итальянских мастерах, творивших в разные периоды и в разных стилях: Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пармиджанино. Экскурсия состоит из 34 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 102 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 3 часов

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.polomuseale.firenze.it/musei/uffizi (итальянский, английский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

1560 – начало строительства галереи, архитектор Джорджо Вазари 1591 – открытие галереи для посещения по запросу при Фердинанде Первом Медичи 1769 – открытие галереи для широкой публики

ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Почти до 19 века основной интерес для посетителей галереи представляли римские копии древнегреческий статуй. Акцент на живопись сместился лишь в 19 веке.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

Palazzo degli Uffizi; Piazza della Signoria Автобус 3, 13, 14, 15, 18, 19, 23, 31, 32.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Вторник-воскресенье: 08-15 – 18-45 Закрыто по понедельникам

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Полный билет: 10,00 EUR Льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет): 5,00 EUR Бесплатно: граждане ЕС до 18 лет и старше 65 лет

ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ

В галерее запрещена фото- и видеосъемка. Также запрещено дотрагиваться до экспонатов, громко разговаривать, проносить еду и напитки, зонты, рюкзаки и объемные сумки (имеется гардероб). Требуется отключить мобильные телефоны.

ДРЕСС-КОД

Нет

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Имеется возможность он-лайн бронирования билетов. Крайне рекомендуется! В случае приобретения билетов без бронирования длина очереди, как правило, не менее 2 часов.

НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ

Имеется аудиогид на итальянском, английском, немецком, испанском, русском, китайском языках. Аудиогид имеет форму небольшого основного устройства и наушников. Можно повесить на шею. Информация представлена интересно; но не хватает инструкций по ориентации. Стоимость 1 гида – 5,50 EUR, двух -8,00 EUR Наша оценка – 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ

Галерея расположена на третьем этаже дворца. Экспозиция организована в хронологическом порядке, что значительно упрощает ориентацию. Просто следуйте маршруту пронумерованных залов.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Секреты галереи Уффици для всех

Великие герцоги Медичи не просто украсили галерею Уффици благородной живописью, статуями и другими ценными работами — они изменили отношение к искусству во всей Европе. Вы поймёте,

Автор: Лидия

Тайны шедевров Уффици

Приглашаю посетить один из важнейших музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после возведения в XVI веке.

Автор: Ирина

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина

Утро во Флоренции

Летом, когда в Италии стоит неимоверная жара, утренние часы — лучший выбор для обзорной экскурсии. Мы пройдем по характерным флорентийским улочкам и маленьким площадям, которые

Автор: Александра

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Красоты Флоренции «свысока»

Этот маршрут особо любим флорентийцами и позволяет насладиться самыми знаменитыми и красочными панорамами города. Первая откроется у романской церкви Сан-Миниато-аль-Монте,

Автор: Ирина

Галерея Уффици: от готики до барокко

Только в галерее Уффици можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли. Музей хранит богатейшее собрание итальянской

Автор: Мария

Медичи — повелители Флоренции

История Флоренции неотделима от жизни могущественной династии Медичи. Вы узнаете, как им удалось создать и сохранить Флоренцию как город-музей. Услышите

Автор: Лидия

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Та самая Тоскана: вино в замке Кьянти и пейзажи

Навстречу долинам с виноградниками и кипарисами — эта поездка приведет вас в Кьянти, известный винодельческий регион Тосканы. Вы побываете в

Автор: Елена

Флоренция как на ладони

Приглашаю познакомиться с Флоренцией — загадочным и мистически красивым местом. Вы испытаете настоящий культурный шок, столкнувшись с огромной концентрацией потрясающей

Автор: Marianna

Необычная Флоренция

Эта экскурсия для тех, кому недостаточно обычной обзорной экскурсии, кто хочет увидеть город с другой стороны. Я открою вам тайные

Автор: Даша

Обзорная прогулка по Флоренции

Я познакомлю вас с наиболее выдающимися объектами и знаменитыми кварталами Флоренции. Каждый уголок здесь – часть определенной эпохи, я помогу

Автор: Даша