Зал №2

В этом зале находятся картины периода дученто. Это наименование периода в истории итальянской культуры, положившего начало искусству Проторенессанса. Здесь представлены три сюжета «Маэста» разных исполнителей - это разновидность изображения Богоматери, сложившаяся в Италии в XIII веке. Сюжет изображения итальянские художники взяли из византийской православной иконографии, но наполнили его иным, специфически местным содержанием.
В отличие от первых икон середины XIII века, где Мадонна изображалась сидящей на троне с младенцем на руках, а ее царственный статус обозначался только намеками в виде царских орлов на мафории или короны на голове, она стала в дальнейшем окружаться святыми и ангелами, то есть свитой, подтверждающей ее царский статус.
Первая «Маэста», которую мы видим, создана в 1308—1311 годах по заказу города Сиена художником Дуччо ди Буонинсенья. Это наиболее значимое произведение подобного жанра, созданное в Италии, проложившее дорогу многим художественным открытиям Ренессанса. Грандиозная алтарная картина размером 3,7 х 4,5 метра была расписана с двух сторон и вставлена в красиво оформленный алтарь сиенского собора. Там она простояла до 1505 года, когда из-за ремонта в соборе ее расположили позади алтаря Св. Себастьяна (ныне это алтарь Распятия). Потом алтарь разобрали, а картину распилили. В дальнейшем разделенные части были соединены вновь, но без пределлы и верхнего регистра. Сделано это было топорно, с помощью клея и гвоздей, были видны следы распилов. В таком виде «Маэста» вновь была выставлена в сиенском соборе «в тихом и темном месте». В итоге всех манипуляций панели пределлы, и картины верхнего регистра были утеряны. Частичная реставрация, которой мы обязаны сегодняшнему виду произведения, произошла в 1956 году в римском Центральном реставрационном институте. В наши дни алтарный образ хранится в Музее Дель Опера Дель Дуомо — музее собора. «Маэста» Дуччо оказывала чрезвычайное влияние на развитие сиенской школы живописи последующей эпохи.
Вторая «Маэста», которая здесь находится, является самой известной работой Чимабуэ, исполненная в технике темперной живописи. Эта большая Мадонна на троне была написана для церкви Св. Троицы во Флоренции. Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи. С этого пока еще робкого стремления к отходу от строгих канонов берет свое начало искусство эпохи Возрождения, первым этапом которого стал Проторенессанс. Лики и композиция остаются иконно-строгими, но в трактовке одеяний художник позволяет себе вольность - великолепно выписывает струящиеся складки одежд и переливы цвета, давая зрителю возможность почувствовать легкость и красоту материи.
Третья «Маэста» работы Джотто написана во Флоренции приблизительно в 1310 году. Ее второе название «Мадонна Оньиссанти», это монументальный алтарный образ «Мадонны на троне» - единственная дошедшая до нас станковая работа Джотто. Алтарный образ «Мадонна Оньисанти» был предназначен для готической францисканской церкви Оньисанти (Всех Святых) во Флоренции, построенной в XIII веке. Вероятно, Мадонна кисти Джотто должна была стоять над алтарем на высоте не менее метра от пола, на фоне высокого стрельчатого окна, забранного цветным витражом. Массивные ступени трона, доходившие почти до самого престола, связывали реальное пространство капеллы с изображенным пространством; готическая спинка трона и треугольный верхний срез иконы гармонировал с готическим стилем церкви. Верхняя часть стрельчатого окна венчала всю трехъярусную архитектурно-живописную композицию. Хотя панно Джотто было органически включено в готический интерьер, принцип связи его с архитектурой во многом иной, нежели в средневековом искусстве. Различие заключается, прежде всего, в трактовке пространства. Живопись средневековья не пользовалась категориями объема и глубины. Для Джотто именно эти качества становятся первостепенными, ибо именно они в наиболее простой и наглядной форме воплощали новое мироощущение на заре Возрождения — материальность мира, пафос земного, осязаемого и, прежде всего, измеримость — и значит, познаваемость того, что в средние века считалось непознаваемым, неизмеримым пространством. Хотя архитектурные построения Джотто в его «Мадонне Оньисанти» также не безупречны с точки зрения законов перспективы, как и в падуанских фресках, все же ему удается добиться зрительной их убедительности.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Нажмите для детального просмотра

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция - Галерея Уффици"

Розовый мрамор Санта Мария дель Фьоре особенно нежен в утренних лучах солнца, и белое каменное кружево кажется еще тоньше, еще изящнее. Восхитившись стройности шедевра Джотто, переместимся в мировую сокровищницу, Уффици: плотность шедевров на квадратный метр здесь явно перекрывает все разумные значения. Взбодриться чашкой ристретто тут же, в кафе галереи, и переместиться к Арно, где на Понте Веккьо подробно изучить предложения ювелиров с лучшим в мире вкусом. Не забыть о сочнейшей фьорентине под прекрасное брунелло. Флоренция!

Продолжительная экскурсия познакомит с шедеврами мировой живописи. Основной акцент сделан на итальянских мастерах, творивших в разные периоды и в разных стилях: Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пармиджанино. Экскурсия состоит из 34 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 102 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 3 часов

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.polomuseale.firenze.it/musei/uffizi (итальянский, английский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

1560 – начало строительства галереи, архитектор Джорджо Вазари 1591 – открытие галереи для посещения по запросу при Фердинанде Первом Медичи 1769 – открытие галереи для широкой публики

ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Почти до 19 века основной интерес для посетителей галереи представляли римские копии древнегреческий статуй. Акцент на живопись сместился лишь в 19 веке.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

Palazzo degli Uffizi; Piazza della Signoria Автобус 3, 13, 14, 15, 18, 19, 23, 31, 32.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Вторник-воскресенье: 08-15 – 18-45 Закрыто по понедельникам

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Полный билет: 10,00 EUR Льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет): 5,00 EUR Бесплатно: граждане ЕС до 18 лет и старше 65 лет

ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ

В галерее запрещена фото- и видеосъемка. Также запрещено дотрагиваться до экспонатов, громко разговаривать, проносить еду и напитки, зонты, рюкзаки и объемные сумки (имеется гардероб). Требуется отключить мобильные телефоны.

ДРЕСС-КОД

Нет

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Имеется возможность он-лайн бронирования билетов. Крайне рекомендуется! В случае приобретения билетов без бронирования длина очереди, как правило, не менее 2 часов.

НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ

Имеется аудиогид на итальянском, английском, немецком, испанском, русском, китайском языках. Аудиогид имеет форму небольшого основного устройства и наушников. Можно повесить на шею. Информация представлена интересно; но не хватает инструкций по ориентации. Стоимость 1 гида – 5,50 EUR, двух -8,00 EUR Наша оценка – 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ

Галерея расположена на третьем этаже дворца. Экспозиция организована в хронологическом порядке, что значительно упрощает ориентацию. Просто следуйте маршруту пронумерованных залов.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Секреты галереи Уффици для всех

Великие герцоги Медичи не просто украсили галерею Уффици благородной живописью, статуями и другими ценными работами — они изменили отношение к искусству во всей Европе. Вы поймёте,

Автор: Лидия

Тайны шедевров Уффици

Приглашаю посетить один из важнейших музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после возведения в XVI веке.

Автор: Ирина

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина

Утро во Флоренции

Летом, когда в Италии стоит неимоверная жара, утренние часы — лучший выбор для обзорной экскурсии. Мы пройдем по характерным флорентийским улочкам и маленьким площадям, которые

Автор: Александра

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Красоты Флоренции «свысока»

Этот маршрут особо любим флорентийцами и позволяет насладиться самыми знаменитыми и красочными панорамами города. Первая откроется у романской церкви Сан-Миниато-аль-Монте,

Автор: Ирина

Галерея Уффици: от готики до барокко

Только в галерее Уффици можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли. Музей хранит богатейшее собрание итальянской

Автор: Мария

Медичи — повелители Флоренции

История Флоренции неотделима от жизни могущественной династии Медичи. Вы узнаете, как им удалось создать и сохранить Флоренцию как город-музей. Услышите

Автор: Лидия

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Та самая Тоскана: вино в замке Кьянти и пейзажи

Навстречу долинам с виноградниками и кипарисами — эта поездка приведет вас в Кьянти, известный винодельческий регион Тосканы. Вы побываете в

Автор: Елена

Флоренция как на ладони

Приглашаю познакомиться с Флоренцией — загадочным и мистически красивым местом. Вы испытаете настоящий культурный шок, столкнувшись с огромной концентрацией потрясающей

Автор: Marianna

Необычная Флоренция

Эта экскурсия для тех, кому недостаточно обычной обзорной экскурсии, кто хочет увидеть город с другой стороны. Я открою вам тайные

Автор: Даша

Обзорная прогулка по Флоренции

Я познакомлю вас с наиболее выдающимися объектами и знаменитыми кварталами Флоренции. Каждый уголок здесь – часть определенной эпохи, я помогу

Автор: Даша