Интернациональная готика

Интернациональная готика — стилистический вариант последних этапов готики, развившийся в Бургундии, Богемии и Северной Италии примерно с 1380 по 1430 годы.
Отличительные черты живописи интернациональной готики: красочность, изысканность и декоративность, экзальтированность, утончённость. Как завершающий, финальный этап развития стиля, он отличается некоторым маньеризмом: экспрессивностью форм, остротой, графичностью и гротеском. Частые золотые фоны, пренебрежение пространственной глубиной, плоскостность, отсутствие световоздушной среды и прочие черты средневекового искусства сочетаются при этом с высокими ремесленными живописными навыками, тщательностью в разработке деталей костюма и интерьера, проработанностью драпировок, лиц, а также растений.
В этом зале выделяются два алтарных образа, объединенные общей темой.
«Поклонение волхвов» работы Лоренцо Монако, 1422 года. Здесь уже нет золотого фона, который постепенно выходит из моды, оформление же картины все еще имеет форму триптиха. Удивительная четкость и одновременная легкость линий, яркость и некоторая неестественность цветовой гаммы, удлиненные пропорции тел создают здесь сказочный, иллюзорный мир, контрастирующий с произведениями стиля Возрождения. Это абсолютный шедевр мастера, выполненный на пике его карьеры. В старинных документах осталось указание на сумму, заплаченную заказчиками за картину: 182 золотых флорина.
Еще одна работа того же автора - «Венчание Марии на царство» или «Коронование Марии», написанная в 1414 году, во Флоренции, в церкви Сан-Джованнино деи Кавальери. Здесь драматизм искусства Лоренцо усиливается, почти ужесточается. Мягкий, прерывистый контур удлиненных и изогнутых силуэтов, живые и контрастные цвета, произвольная игра света в складках одежд, - все это усиливается психологизмом, придающим ликам глубокую духовную значительность. Священная история постепенно превращается в мечту.
Следующее интересное произведение в этом зале - «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабриано, написанное в 1423 году. Этот алтарь мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции. Многолюдная красочная процессия изображена движущейся по направлению к переднему плану картины. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга подвязывает шпору, что подчеркивает принадлежность его хозяина к рыцарству, в картину вкраплены сценки охоты, а манеру многих персонажей держаться, можно определить словом «куртуазная» - достаточно взглянуть, например, на служанок слева. Это произведение интересно рассматривать, потому что оно полно дивных подробностей, например Младенец Христос гладит по голове пожилого волхва, целующего Ему ножку. Среди пришедших издалека кого только нет: молодые и пожилые, рыцари и охотники. В картине присутствуют не только люди, но и животные - лев, гепард, обезьяны, сокол. Создается впечатление, что художник использовал сюжет еще и ради того, чтобы изобразить богатство ведомого ему мира.
Этот алтарный образ выписан чистыми, сияющими, словно драгоценности, цветами, и его декоративность усиливается вкрапленным то тут, то там золотом. Рама была изготовлена по рисунку самого мастера, который включил в нее небольшие изображения и до мелочей продумал декор. Пределла алтаря состоит из трех живописных частей, представляющих «Рождество Христово», «Бегство в Египет» и «Принесение во храм».

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Нажмите для детального просмотра

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция - Галерея Уффици"

Розовый мрамор Санта Мария дель Фьоре особенно нежен в утренних лучах солнца, и белое каменное кружево кажется еще тоньше, еще изящнее. Восхитившись стройности шедевра Джотто, переместимся в мировую сокровищницу, Уффици: плотность шедевров на квадратный метр здесь явно перекрывает все разумные значения. Взбодриться чашкой ристретто тут же, в кафе галереи, и переместиться к Арно, где на Понте Веккьо подробно изучить предложения ювелиров с лучшим в мире вкусом. Не забыть о сочнейшей фьорентине под прекрасное брунелло. Флоренция!

Продолжительная экскурсия познакомит с шедеврами мировой живописи. Основной акцент сделан на итальянских мастерах, творивших в разные периоды и в разных стилях: Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пармиджанино. Экскурсия состоит из 34 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 102 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 3 часов

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.polomuseale.firenze.it/musei/uffizi (итальянский, английский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

1560 – начало строительства галереи, архитектор Джорджо Вазари 1591 – открытие галереи для посещения по запросу при Фердинанде Первом Медичи 1769 – открытие галереи для широкой публики

ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Почти до 19 века основной интерес для посетителей галереи представляли римские копии древнегреческий статуй. Акцент на живопись сместился лишь в 19 веке.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

Palazzo degli Uffizi; Piazza della Signoria Автобус 3, 13, 14, 15, 18, 19, 23, 31, 32.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Вторник-воскресенье: 08-15 – 18-45 Закрыто по понедельникам

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Полный билет: 10,00 EUR Льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет): 5,00 EUR Бесплатно: граждане ЕС до 18 лет и старше 65 лет

ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ

В галерее запрещена фото- и видеосъемка. Также запрещено дотрагиваться до экспонатов, громко разговаривать, проносить еду и напитки, зонты, рюкзаки и объемные сумки (имеется гардероб). Требуется отключить мобильные телефоны.

ДРЕСС-КОД

Нет

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Имеется возможность он-лайн бронирования билетов. Крайне рекомендуется! В случае приобретения билетов без бронирования длина очереди, как правило, не менее 2 часов.

НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ

Имеется аудиогид на итальянском, английском, немецком, испанском, русском, китайском языках. Аудиогид имеет форму небольшого основного устройства и наушников. Можно повесить на шею. Информация представлена интересно; но не хватает инструкций по ориентации. Стоимость 1 гида – 5,50 EUR, двух -8,00 EUR Наша оценка – 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ

Галерея расположена на третьем этаже дворца. Экспозиция организована в хронологическом порядке, что значительно упрощает ориентацию. Просто следуйте маршруту пронумерованных залов.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Головокружительная Флоренция

Вы узнаете о великих людях прошлого, почему город называют «Колыбелью Ренессанса» и «Музеем под открытым небом», о флорентийском характере, особенностях жизни современной Флоренции, а также

Автор: Мария

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Флоренция: все оттенки Средневековья

Ловкость и изобретательность горожан превратила Флоренцию в один из самых крупных центров Европы. Жесткая конкуренция между торговыми гильдиями, напряженные отношения влиятельных семейств, тайны

Автор: Марина

Уффици — путешествие во времени

Вы рассмотрите главные экспонаты галереи и услышите увлекательный рассказ о Флоренции, жизни художников, философии и менталитете Средневековья и эпохи Возрождения.

Автор: Инна

Групповая обзорная прогулка по вечерней Флоренции

Флоренция — город художников, коварных Медичи и особой красоты! На групповой прогулке вы проникнетесь её судьбой: узнаете о жестоких заговорах

Автор: Алина

В гостях у флорентийцев

Флоренция — динамичный город, но я хочу показать то, что не изменилось за последнюю четверть века в самых любимых кварталах флорентийцев: Санто Спирито и Сан Фредиано. Вы посетите старые

Автор: Даша

Viva la donna! Великие женщины Флоренции

Флоренция славится не только мировыми именами представителей сильного пола, женщины также внесли немаленький вклад в биографию города. Вы узнаете о вдохновительнице Сандро Боттичелли, коварной

Автор: Даша

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия