Эпоха возрождения

Возрождение или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и, в некоторых случаях, первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм, то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
В этом зале представлена картина художника кватроченто Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» - одна из трех, написанных им на данную тему и стоявших у истоков батального жанра в европейском искусстве. Все эти произведения, заказанные Леонардо Бартолини Салимбени, принимавшим участие в сражении, изображают моменты битвы флорентийцев с сиенцами, случившейся в 1432 году.
На картине «Битва при Сан-Романо» флорентийский рыцарь копьем выбивает из седла предводителя вражеского войска Бернардино делла Чарда. Восседающий на белом коне вождь флорентийцев Никколо да Толентино уже опрокинул на землю одного из неприятелей. Вокруг идет битва, «смешались в кучу кони, люди», взметаются копья и арбалеты, летят на землю рыцари и их вооружение.
Напряжение всей сцене придает и то, что на небольшом пространстве уместилось множество фигур, к тому же по краям композиция нарочито срезана рамой, отчего кажется, что ей тесно в отведенных пределах. Уччелло изображает своих персонажей в самых разных позах. Вероятно, ради того, чтобы потренироваться в этом умении, он и взялся за работу. Рыжий конь слева, скачущий прочь, серый, с упавшим вместе с ним рыцарем, белый, на котором восседает предводитель флорентийцев, показывают, насколько художник справился со сложными ракурсами и перспективой. Динамизм всей сцены подчеркнут колоритом, в котором сталкиваются яркие, чистые цвета.
«Коронование Марии» Фра Беато Анджелико, выполненная для церкви Сант Эджидио во Флоренции в 1434-1435 годах, еще одна картина, о которой стоит рассказать в этом зале. Живопись художника Раннего Возрождения, монаха-доминиканца Фра Анджелико (Фра Джованни Да Фьезоле), проникнута состоянием тихой радости. Христос возлагает венец на голову Богоматери, Царицы Небесной, ангелы трубят в трубы, святые благоговейно созерцают происходящее. Золотой фон, идущий от византийской традиции изображения небес, сочетается здесь с рельефно выписанными фигурами, а дух Средневековья, еще чувствующийся в этом алтарном образе, - со сложной композицией, присущей уже Ренессансу.
В композициях пределлы, то есть находящихся внизу главного образа, художник представил «Обручение Марии» и «Успение Марии», ныне хранящиеся в Музее Сан Марко во Флоренции.
Доменико Венециано – еще один художник в этом зале. Про него трудно что-либо развернуто сказать - даже "всезнающий" Вазари поместил его в общую тему с Андреа дель Кастаньо, рассказав только, что Венециано был для Флоренции чужаком, приезжим, "неродным" (на это, впрочем, вполне явственно указывает и "фамилия" художника). Рассказывает еще, что и во Флоренцию его пригласили "ради нового способа писать маслом", которым тот якобы владел.
Его руке принадлежит вторая — и самая знаменитая часть Алтаря Св. Лючии, остальные шесть пределл алтаря ныне хранятся в музеях Европы и США. Алтарный образ Мадонны на троне с Иоанном Крестителем, святыми Франциском, Зиновием и Лючией. В Алтаре Святой Лючии Венециано показал себя мастером перспективы и пластичного построения фигур. Художник испытывал большой интерес к решению колористических задач - использовал цвет для выражения эмоциональных оттенков. Собственно, именно Алтарь святой Лючии обладает крайне необычной и непривычной палитрой для темперы - это и заставило Вазари написать, что работа была написана маслом - по той самой секретной методике.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Нажмите для детального просмотра

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция - Галерея Уффици"

Розовый мрамор Санта Мария дель Фьоре особенно нежен в утренних лучах солнца, и белое каменное кружево кажется еще тоньше, еще изящнее. Восхитившись стройности шедевра Джотто, переместимся в мировую сокровищницу, Уффици: плотность шедевров на квадратный метр здесь явно перекрывает все разумные значения. Взбодриться чашкой ристретто тут же, в кафе галереи, и переместиться к Арно, где на Понте Веккьо подробно изучить предложения ювелиров с лучшим в мире вкусом. Не забыть о сочнейшей фьорентине под прекрасное брунелло. Флоренция!

Продолжительная экскурсия познакомит с шедеврами мировой живописи. Основной акцент сделан на итальянских мастерах, творивших в разные периоды и в разных стилях: Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пармиджанино. Экскурсия состоит из 34 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 102 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 3 часов

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.polomuseale.firenze.it/musei/uffizi (итальянский, английский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

1560 – начало строительства галереи, архитектор Джорджо Вазари 1591 – открытие галереи для посещения по запросу при Фердинанде Первом Медичи 1769 – открытие галереи для широкой публики

ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Почти до 19 века основной интерес для посетителей галереи представляли римские копии древнегреческий статуй. Акцент на живопись сместился лишь в 19 веке.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

Palazzo degli Uffizi; Piazza della Signoria Автобус 3, 13, 14, 15, 18, 19, 23, 31, 32.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Вторник-воскресенье: 08-15 – 18-45 Закрыто по понедельникам

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Полный билет: 10,00 EUR Льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет): 5,00 EUR Бесплатно: граждане ЕС до 18 лет и старше 65 лет

ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ

В галерее запрещена фото- и видеосъемка. Также запрещено дотрагиваться до экспонатов, громко разговаривать, проносить еду и напитки, зонты, рюкзаки и объемные сумки (имеется гардероб). Требуется отключить мобильные телефоны.

ДРЕСС-КОД

Нет

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Имеется возможность он-лайн бронирования билетов. Крайне рекомендуется! В случае приобретения билетов без бронирования длина очереди, как правило, не менее 2 часов.

НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ

Имеется аудиогид на итальянском, английском, немецком, испанском, русском, китайском языках. Аудиогид имеет форму небольшого основного устройства и наушников. Можно повесить на шею. Информация представлена интересно; но не хватает инструкций по ориентации. Стоимость 1 гида – 5,50 EUR, двух -8,00 EUR Наша оценка – 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ

Галерея расположена на третьем этаже дворца. Экспозиция организована в хронологическом порядке, что значительно упрощает ориентацию. Просто следуйте маршруту пронумерованных залов.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Утро во Флоренции

Летом, когда в Италии стоит неимоверная жара, утренние часы — лучший выбор для обзорной экскурсии. Мы пройдем по характерным флорентийским улочкам и маленьким площадям, которые

Автор: Александра

Уффици — путешествие во времени

Вы рассмотрите главные экспонаты галереи и услышите увлекательный рассказ о Флоренции, жизни художников, философии и менталитете Средневековья и эпохи Возрождения.

Автор: Инна

Групповая обзорная прогулка по вечерней Флоренции

Флоренция — город художников, коварных Медичи и особой красоты! На групповой прогулке вы проникнетесь её судьбой: узнаете о жестоких заговорах

Автор: Алина

Первый день во Флоренции

Добро пожаловать в цветущую Флоренцию! За 2 часа я покажу вам самую интересную часть исторического центра города от Дуомо до дворца Питти, не перегружая датами и именами, рассказывая

Автор: Евгения

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Секреты галереи Уффици для всех

Великие герцоги Медичи не просто украсили галерею Уффици благородной живописью, статуями и другими ценными работами — они изменили отношение к искусству во всей Европе. Вы поймёте,

Автор: Лидия

Неизведанная Флоренция

Вы не только полюбуетесь главными достопримечательностями, но и увидите другую сторону города: посетите мастерские современных художников, заглянете в секретные дворики

Автор: Ольга

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Тайны шедевров Уффици

Приглашаю посетить один из важнейших музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после возведения в XVI веке.

Автор: Ирина

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Флоренция как на ладони

Приглашаю познакомиться с Флоренцией — загадочным и мистически красивым местом. Вы испытаете настоящий культурный шок, столкнувшись с огромной концентрацией потрясающей

Автор: Marianna

Настоящая Флоренция «для своих»

На этой прогулке Флоренция предстанет перед вами как живой город, а не просто «музей с музеями». Вы побываете на городском рынке, узнаете, как и чем живут обычные

Автор: Евгения

Очарование и вкусы Тосканы

Средневековые городки Тосканы заслуживают всех восторженных эпитетов. Вас увлекут улочки одного из них, Лоро Чуффена: вы найдете старинные мост и

Автор: Gulia

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина