Соборная площадь. Баптистерий Сан-Джовани

Длительность: 02:02:43
Язык экскурсии: Русский
Автор: Audiogid

100% Complete (success)
0% Complete (success)

Мы в самом сердце Флоренции, на Соборной площади (Piazza del Duomo) у великолепной Санта-Мария-дель-Фьоре.
Все, что приходит на ум, когда слышишь слово «Флоренция» каким-нибудь унылым, зимним днем; все, что включено в любой учебник или в туристическую программу из серии «Классическая Италия за неделю»; все, чем заманивают привокзальные сувенирные лавки, - все находится именно здесь, на пространстве в пару квадратных километров между кафедральным собором (он же Дуомо), площадью Синьории и дворцом Питти.
Километры эти могут смело претендовать на звание самых «затолплённых» в округе, а то и во всей стране: так уж исторически сложилось. У античных флорентийцев неподалеку был форум, который по ходу дела превратился в рынок. В Средние века городская жизнь, как водится, вертелась вокруг главной церкви; а в республиканские времена население собиралось на площади Синьории вершить государственную политику.
Медичи приспособили эту площадь под арену для торжественных церемоний (от свадебных шествий до публичных казней): французы водрузили на ней дерево свободы. Сейчас здесь настоящее столпотворение - туристы, портретисты, бродячие артисты, торговцы зонтами, извозчики и попрошайки.
Соборная площадь во Флоренции несет на себе отпечаток архитектуры и планировочной структуры поздней готики. Решающей силой ансамбля этого стиля являлся массив собора, дворца или ратуши.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре был начат архитектором Арнольфо ди Камбио в 1294 году, затем перестроен в 1357 г. Франческо Талента, а купол возводил уже Филиппо Брунеллески в 1420-1434 г. и сформировал большую по размерам площадь. Но центральное положение здания сделало большое в реальности пространство очень тесным, что характерно для городов готики.
Основой площади являются проезжие дороги и пешеходные пути. На следующем этапе экономического развития города, если требовалось возведение акцента в виде фонтана или монумента, их сооружали на месте, свободном от движения, что и в сейчас является условием комфорта. Поэтому статуи и фонтан Синьории, других ренессансных площадей расположены в стороне от дорог, вследствие чего середина площади свободна. Площадь достаточно свободна при своей замкнутости, также по причине, что все здания (кроме палаццо Веккьо) не превышают 1/3 ширины площади.
Самое древнее здание Соборной площади – далеко не собор, а Баптистерий (Battistero), то есть помещение для крещения. Он стоял еще в античные времена, когда никакой площади и в помине не было, а была обычная окраина. Только назывался не Баптистерием, а храмом Марса. От той эпохи сохранились только фрагменты пола – под решеткой, напротив восточной двери.
Христиане, оказавшись в большинстве, в IV–V веках приспособили здание под крестильню, но и статую бога войны на всякий случай выкидывать не стали, а поставили на римской дороге, у моста – там, где сейчас начинается Понте Веккьо. Считалось, что город будет стоять до тех пор, пока Марс не рухнет. В наводнение 1333 года статую смыло вместе с мостом, но с Флоренцией, как видим, ничего не случилось.
Баптистерий к этому времени перестроили, снаружи покрыли бело-зеленым мрамором, а изнутри украсили купол мозаиками с житием Иосифа, Иоанна Крестителя, сценами из Нового Завета и крайне убедительным изображением Страшного суда (конец XII века). Впоследствии, что бы во Флоренции ни облицовывали, Баптистерий неизменно служил образцом.
Немудрено, что Данте в изгнании из всех флорентийских строений вспоминал именно «мой прекрасный Сан-Джованни» – тот самый Сан-Джованни, где он некогда, к вящей радости последующих биографов, опрокинул и разбил мраморную купель – спасал младенца, которого нечаянно уронил туда священник.
Вы спросите, а зачем столько много дверей в таком небольшом здании? Дело в том, что флорентийцы XII века, в отличие от нынешних, старались не создавать толп: крещение тогда происходило только раз в году, и выходов требовалось много.
И еще один «секрет». У каждого итальянского города есть свой небесный покровитель. У Рима – св. Лаврентий, у Венеции – св. Марк, у Неаполя – св. Януарий. Так вот Сан-Джованни – Иоанн Креститель и есть покровитель Флоренции. Посвященная ему церковь всегда была одной из главных в городе.
Помимо пары епископов, один из которых покоится слева от входа в древнеримском саркофаге, здесь лежат: лже-папа Иоанн XXIII, один из семейства Медичи (некий Гуччо, живший в конце XIII века и тоже получивший после смерти древнеримский саркофаг – с изображением охоты на кабана) и один представитель семейства Строцци, чья плита – напротив восточной двери – украшена изображением птолемеевой системы планет.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция"

Информация по экскурсии

Флоренция — город для упоительных прогулок. Плотность достопримечательностей на один квадратный километр приближается к критической. Соборы Санта-Мария-дель-Фьоре, Сан-Лоренцо, Сан-Марко, галерея Уффици и палаццо Пита, знаменитые мосты Понте Веккьо и Понте Санта-Тринити — все это может довести туриста до эстетического изнеможения. Не бойтесь, если вам вдруг почудилось, что мимо прошел Микеланджело или Боттичелли. Во Флоренции один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.

Продолжительность: 2 ч 02 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Головокружительная Флоренция

Вы узнаете о великих людях прошлого, почему город называют «Колыбелью Ренессанса» и «Музеем под открытым небом», о флорентийском характере, особенностях жизни современной Флоренции, а также

Автор: Мария

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Флоренция: все оттенки Средневековья

Ловкость и изобретательность горожан превратила Флоренцию в один из самых крупных центров Европы. Жесткая конкуренция между торговыми гильдиями, напряженные отношения влиятельных семейств, тайны

Автор: Марина

Уффици — путешествие во времени

Вы рассмотрите главные экспонаты галереи и услышите увлекательный рассказ о Флоренции, жизни художников, философии и менталитете Средневековья и эпохи Возрождения.

Автор: Инна

Групповая обзорная прогулка по вечерней Флоренции

Флоренция — город художников, коварных Медичи и особой красоты! На групповой прогулке вы проникнетесь её судьбой: узнаете о жестоких заговорах

Автор: Алина

В гостях у флорентийцев

Флоренция — динамичный город, но я хочу показать то, что не изменилось за последнюю четверть века в самых любимых кварталах флорентийцев: Санто Спирито и Сан Фредиано. Вы посетите старые

Автор: Даша

Viva la donna! Великие женщины Флоренции

Флоренция славится не только мировыми именами представителей сильного пола, женщины также внесли немаленький вклад в биографию города. Вы узнаете о вдохновительнице Сандро Боттичелли, коварной

Автор: Даша

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия