Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Филиппо Брунеллески

Длительность: 02:02:43
Язык экскурсии: Русский
Автор: Audiogid

100% Complete (success)
0% Complete (success)

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (собор Святой Марии с цветком) - результат творчества как минимум шести художников-архитекторов, которые работали над его созданием практически шесть столетий.
Сегодня собор имеет форму латинского креста. Основной объем образуют три нефа, от них отходят два боковых трансепта, а алтарь устроен в полукруглой апсиде. Длина собора составляет 153 метра, ширина – 90 метров. По вместимости он является крупнейшим сооружением подобного рода в Европе. На его территории может находиться до 30 тысяч человек. При проектировании предполагалось, что он должен вмещать все население города.
Все началось с того, что в 1294 году Гильдия искусств дала поручение архитектору Арнольфо ди Камбио создать новый собор на месте существующей церкви Санта-Репарата, которая уже не вмещала население города. Вокруг и внутри церкви были поставлены строительные леса, однако она еще долгое время продолжала полноценно функционировать.
После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 г. гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора увлекся в 1334 г. строительством кампанилы, отдельно стоящей башни-колокольни. Да и тоже не достроил: когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были во вообще прекращены из-за эпидемии чумы.
С 1349 г. строительство возобновилось под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь будущего собора. Но возникли проблемы со строительством купола, опыта создания таких огромных перекрытий практически не было, и работы остановились на 40 лет.
Всемирно известный купол начали строить лишь в 1420 году, когда в конкурсе на лучший проект победителем был признан Брунеллески. Сооружение величественного купола заняло 14 лет и было завершено в 1434 году, а два года спустя собор был освящен. Купол – подлинное творение инженерного гения. Как таковых методик расчета конструкций в то время не было, Брунеллески опирался только на феноменальную интуицию, опыт древнеримской архитектуры и натурное моделирование. Построенный практически без лесов, двухслойный восьмигранный купол, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами и увенчанный изящным бело-мраморным световым фонарем, стал символом Флоренции.
Диаметр парящего над Флоренцией купола составляет 42 метра, высота 91 м от пола собора, венчает купол световой фонарь высотой 16 м. Сооружение весит без тяжелого мраморного фонаря около девяти тысяч тонн. Купол имеет легкую готическую стрельчатость, это не только дань стилю, но и способ уменьшить распор, возникающий в конструкции. Флорентийское чудо дало толчок развитию архитектуры, многие другие европейские архитекторы создавали свои творения по лекалам Брунеллески.
У изумительной красоты фасада также своя история. Фасад, предусмотренный в проекте Арнольфо ди Камбио, так и не был выполнен до конца и в 1587 году был разрушен. В 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабриса, завершившего работы в 1887 году. И все же фасад, который мы видим сегодня, разительно отличается от предыдущих вариантов. Он поражает богатством отделки. Над порталами в тимпанах представлены сюжеты из жизни Св. Марии, а в люнетах слева направо — Милосердие, Мадонна с покровителями города и Вера. Фронтон центрального портала украшает «Мадонна во славе».
Отличительной чертой Дуомо является наличие особых часов, построенных в 1443 году. Они находятся в рабочем состоянии и в наши дни. Направление движения стрелки часов противоположно общепринятому. Стены собора украшены изображениями известных личностей. Здесь можно увидеть Данте (автора «Божественной комедии»), Николо да Толентино (итальянского наемника), Джона Хоквуда (английского кондотьера).
Заслуживает интереса Музей произведений искусства собора Санта-Мария-Дель Фьоре. Среди множества собранных в музее произведений итальянских мастеров наибольшее внимание посетителей обычно привлекает "Пиета" (то есть «Оплакивание») Микеланджело.
Эта скульптурная группа, являющаяся примером стиля "грубой лепки" ("non-finito" - "незаконченное"), была выполнена Микеланджело между 1550 и 1553 гг. и предназначалась для его капеллы в римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Скульптура примечательна еще и тем, что в ее центральной фигуре Микеланджело изобразил самого себя.

----- Великие флорентийцы: Филиппо Бруннелески

Быть может, ни в одной другой области художественной культуры Италии поворот к новому пониманию не был в такой степени связан с именем одного гениального мастера, как в архитектуре, где родоначальником нового направления явился Брунеллески.
Родился он в 1377 году во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. Бронзовый рельеф «Жертвоприношение Исаака» (музей Флорентийского собора) создан им в 1401 в качестве конкурсной работы на право выполнить новые двери флорентийского Баптистерия.
Брунеллески в конкурсе проиграл Лоренцо Гиберти, после чего сосредоточил свое внимание на архитектуре. За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора (1420–1436), и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс.
Он перестроил церковь Сан-Лоренцо, ставшей семейным храмом Медичи. Воспитательный дом, капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески.
О своей первой профессии – скульптуре, Брунеллески никогда не забывал. Требовал пристального внимания к резным элементам – таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты. Пожалуй, никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично соединить теоретические представления с их практическим осуществлением. Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446 года. Его похоронили в Санта-Мария-дель-Фьоре. Ну а где же еще….

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция"

Информация по экскурсии

Флоренция — город для упоительных прогулок. Плотность достопримечательностей на один квадратный километр приближается к критической. Соборы Санта-Мария-дель-Фьоре, Сан-Лоренцо, Сан-Марко, галерея Уффици и палаццо Пита, знаменитые мосты Понте Веккьо и Понте Санта-Тринити — все это может довести туриста до эстетического изнеможения. Не бойтесь, если вам вдруг почудилось, что мимо прошел Микеланджело или Боттичелли. Во Флоренции один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.

Продолжительность: 2 ч 02 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Утро во Флоренции

Летом, когда в Италии стоит неимоверная жара, утренние часы — лучший выбор для обзорной экскурсии. Мы пройдем по характерным флорентийским улочкам и маленьким площадям, которые

Автор: Александра

Уффици — путешествие во времени

Вы рассмотрите главные экспонаты галереи и услышите увлекательный рассказ о Флоренции, жизни художников, философии и менталитете Средневековья и эпохи Возрождения.

Автор: Инна

Групповая обзорная прогулка по вечерней Флоренции

Флоренция — город художников, коварных Медичи и особой красоты! На групповой прогулке вы проникнетесь её судьбой: узнаете о жестоких заговорах

Автор: Алина

Первый день во Флоренции

Добро пожаловать в цветущую Флоренцию! За 2 часа я покажу вам самую интересную часть исторического центра города от Дуомо до дворца Питти, не перегружая датами и именами, рассказывая

Автор: Евгения

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Секреты галереи Уффици для всех

Великие герцоги Медичи не просто украсили галерею Уффици благородной живописью, статуями и другими ценными работами — они изменили отношение к искусству во всей Европе. Вы поймёте,

Автор: Лидия

Неизведанная Флоренция

Вы не только полюбуетесь главными достопримечательностями, но и увидите другую сторону города: посетите мастерские современных художников, заглянете в секретные дворики

Автор: Ольга

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Тайны шедевров Уффици

Приглашаю посетить один из важнейших музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после возведения в XVI веке.

Автор: Ирина

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Флоренция как на ладони

Приглашаю познакомиться с Флоренцией — загадочным и мистически красивым местом. Вы испытаете настоящий культурный шок, столкнувшись с огромной концентрацией потрясающей

Автор: Marianna

Настоящая Флоренция «для своих»

На этой прогулке Флоренция предстанет перед вами как живой город, а не просто «музей с музеями». Вы побываете на городском рынке, узнаете, как и чем живут обычные

Автор: Евгения

Очарование и вкусы Тосканы

Средневековые городки Тосканы заслуживают всех восторженных эпитетов. Вас увлекут улочки одного из них, Лоро Чуффена: вы найдете старинные мост и

Автор: Gulia

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина