Площадь Синьории: Палаццо Веккьо, Лоджия-Дей-Ланци. Рафаэль

Длительность: 02:02:43
Язык экскурсии: Русский
Автор: Audiogid

100% Complete (success)
0% Complete (success)

Площадь Синьории - это политический центр Флоренции. Эту роль площадь выполняет, начиная со средних веков и до наших дней.
Изначальной планировкой города площадь Синьории (Piazza della Signoria) не предусматривалась. При римлянах на месте нынешнего зубчатостенного палаццо был театр, из руин которого хозяйственные потомки накроили изрядное количество башен.
Свое название площадь получила в честь Дворца Синьории (позднее - Палаццо Веккьо), спроектированного Арнольфо в 1298-99 годах. Большая часть здания была построена всего за три года к 1302 году. В этом здании заседало правительство Республики, потом совет Приоров. Сейчас во дворце размещается муниципалитет Флоренции.
Своеобразную форму площадь Синьории начала приобретать в 1268 году, когда партия гвельфов в очередной раз вернула себе власть над городом и решила сравнять с землей дома своих соперников из партии гибеллинов. Первыми подверглись уничтожению те самые пост-римские башни, принадлежавшие семействам Форабости и Уберти. Это было сделано, несмотря на то, что глава семейства незадолго до этого спас Флоренцию от разрушения, после того как его армия проиграла гибеллинам в 1260 году битву при Монтаперти. В конце концов, с лица земли было убрано 36 домов, в результате чего площадь и приобрела необычную L-образную форму.
Площадь Синьории – это редкостный музей скульптуры под открытым небом. На протяжении вот уже более 6 веков площадь, как и Палаццо Веккьо (здание администрации), является центром политической и культурной жизни Флоренции. На Площадь Синьории с 14 века, колокольным звоном флорентийцы созывались на «парламенто» - публичные собрания. Здесь же они шумно и весело отмечали победы и праздники.
Почти каждая из скульптур – это отдельная страничка в истории города. «Фонтан Нептуна» работы Амманнати, представляющий собой фигуру древнеримского повелителя морей в окружении прекрасных нимф, символизирующего морские победы Тосканы. Или, например конная статуя Великого герцога Козимо I, завоевавшего всю Тоскану, это работа маньериста Джамболоньи.
Лоджия Ланции просто усыпана знаменитыми статуями: бронзовый «Персей» с головой Медузы (копия Челлини), призванный служить устрашением для врагов Козимо, скульптурная композиция «Похищение собинянок» все того же Джамболоньи, высеченного им из одного треснувшего куска мрамора, и другие оригиналы и копии великих итальянцев, которые стоит увидеть.
Площадь Синьории окружает ряд зданий, построенных в XIV-XVI веках. Среди них нужно отметить Торговый суд (1359 год) и Палаццо Угуччони, фасад которого приписывается Рафаэлю. В соседнем здании находится коллекция Альберто-делла-Раджоне. В 21 зале дворца хранится около 250 работ современных итальянских художников. В 1970 году коллекция была передана в дар городу.
В процессе проведения на площади реставрационных работ в 1980 году были найдены фундаменты античных домов. Когда ученые археологи раскопали многочисленные культурные наслоения, то под остатками строений, относящихся к римскому периоду, удалось найти следы поселения каменного века. А это означает, что люди на берегах реки Арно селились задолго до римлян.
Удалось найти и несколько термальных бассейнов и даже мастерскую пошива одежды. Это открытие подтверждает, что ремесла играли важную роль в истории и экономике Флоренции задолго до экономического взрыва в 12-13 столетиях.
Но Флоренция это не только храмы и палаццо, это и река Арно, давшая жизнь великому городу. Давайте выйдем на самый знаменитый мост – Понте Веккьо.

----- Великие флорентийцы. Рафаэль Санти

Родился Рафаэль Санти в именитейшем итальянском городе Урбино в страстную пятницу 1483 года. Отец его - некий Джованни деи Санти, живописец не слишком выдающийся, но человек одаренный и способный направить детей по верному пути.
Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. В 1500 году Рафаэль поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Известны самые ранние юношеские три работы Санти: "Архангел Михаил, поражающий сатану", "Три грации", и "Сон рыцаря". Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Но даже и во сне приходится делать непростой выбор - между книгой и цветком, между тяжким и легким жизненным путем.
К этому же периоду относится и картина «Проповедь Святого Иоанна Крестителя». Исследователи предполагают, что это единственное дошедшее до нас изображение из пределлы (нижней створки алтаря) церкви Мадонны Ансидеи в Перудже.
В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы.
Главная тема живописи флорентийского периода – «Мадонна с младенцем», которой посвящено не менее 10 работ. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: "Мадонна со щегленком" (ок. 1506-07, Уффици), "Мадонна в зелени" (1506, Музей истории искусств, Вена), "Прекрасная садовница" (1507, Лувр). Варьируя в них один и тот же мотив, изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, он объединяет фигуры устойчивым, гармонически уравновешенным ритмом «композиционной пирамиды», излюбленной мастерами Возрождения.
Действительно, творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения.
Он умер в Риме, 6 апреля 1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция"

Информация по экскурсии

Флоренция — город для упоительных прогулок. Плотность достопримечательностей на один квадратный километр приближается к критической. Соборы Санта-Мария-дель-Фьоре, Сан-Лоренцо, Сан-Марко, галерея Уффици и палаццо Пита, знаменитые мосты Понте Веккьо и Понте Санта-Тринити — все это может довести туриста до эстетического изнеможения. Не бойтесь, если вам вдруг почудилось, что мимо прошел Микеланджело или Боттичелли. Во Флоренции один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.

Продолжительность: 2 ч 02 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Секреты галереи Уффици для всех

Великие герцоги Медичи не просто украсили галерею Уффици благородной живописью, статуями и другими ценными работами — они изменили отношение к искусству во всей Европе. Вы поймёте,

Автор: Лидия

Тайны шедевров Уффици

Приглашаю посетить один из важнейших музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после возведения в XVI веке.

Автор: Ирина

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина

Утро во Флоренции

Летом, когда в Италии стоит неимоверная жара, утренние часы — лучший выбор для обзорной экскурсии. Мы пройдем по характерным флорентийским улочкам и маленьким площадям, которые

Автор: Александра

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Красоты Флоренции «свысока»

Этот маршрут особо любим флорентийцами и позволяет насладиться самыми знаменитыми и красочными панорамами города. Первая откроется у романской церкви Сан-Миниато-аль-Монте,

Автор: Ирина

Галерея Уффици: от готики до барокко

Только в галерее Уффици можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли. Музей хранит богатейшее собрание итальянской

Автор: Мария

Медичи — повелители Флоренции

История Флоренции неотделима от жизни могущественной династии Медичи. Вы узнаете, как им удалось создать и сохранить Флоренцию как город-музей. Услышите

Автор: Лидия

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Та самая Тоскана: вино в замке Кьянти и пейзажи

Навстречу долинам с виноградниками и кипарисами — эта поездка приведет вас в Кьянти, известный винодельческий регион Тосканы. Вы побываете в

Автор: Елена

Флоренция как на ладони

Приглашаю познакомиться с Флоренцией — загадочным и мистически красивым местом. Вы испытаете настоящий культурный шок, столкнувшись с огромной концентрацией потрясающей

Автор: Marianna

Необычная Флоренция

Эта экскурсия для тех, кому недостаточно обычной обзорной экскурсии, кто хочет увидеть город с другой стороны. Я открою вам тайные

Автор: Даша

Обзорная прогулка по Флоренции

Я познакомлю вас с наиболее выдающимися объектами и знаменитыми кварталами Флоренции. Каждый уголок здесь – часть определенной эпохи, я помогу

Автор: Даша