Монастырь и площадь Сан-Марко. Церковь Сантиссима-Аннунциата

Длительность: 02:02:43
Язык экскурсии: Русский
Автор: Audiogid

100% Complete (success)
0% Complete (success)

Сейчас площадь Сан-Марко являет собой довольно странное зрелище: снуют взад-вперед автобусы, студенты-архитекторы с тубусами и туристы с рюк¬заками; по периметру припарковано несметное количество скутеров…
Что касается монастырской церкви, то ее, в отличие от прочих помещений, переделывали столько раз, что от ори¬гинального здания ничего почти не осталось. За исключени¬ем «Распятия» Беато Апджелико на главном алтаре да мо¬гильных плит у второго алтаря слева. Зато, если удастся договориться со священником, вас пустят под крышу, где под барочной позо¬лотой скрывается расписной деревянный потолок XIV века.
Несколько слов о монастыре Сан-Марко, который в свое время считался са¬мым престижным в городе. В 1437 году Козимо Старший поручил Микелоццо обновить обитель, которая стала первым во Флоренции монастырским сооружением, получившим изящные пропорции Ренессанса. Первоначально монастырь принадлежал монахам-сильвестринцам, а потом был передан доминиканскому ордену. Микелоццо преобразовал конструкцию здания, приспособив ее для нужд монастырской общины.
Стены монастырского двора сложены из простых каменных блоков и имеют кирпичные карнизы. Внизу, вдоль всего здания идет арочная галерея. Первый этаж украшен люнетами с фресками Поччетти, Росселли, Коккапани, Ванни, Черрини, Дандини и других художников. Главный вход в Монастырь находится справа от Церкви Сан-Марко.
Алтарь доминиканского монастыря Сан-Марко был выполнен фра Анжелико по заказу Козимо Медичи в 1436-1445 годах и считается одной из вершин ренессансной религиозной живописи. Фра Анжелико принадлежит большинство фресок Монастырского двора, например Распятие со Св. Домиником при входе и мученик Св. Петр в люнете над дверью. Кстати, префикс «фра» нам встретится еще неоднократно, означает она «брат», так обращались к монахам.
В коридоре, справа, имеется вход в Библиотеку Микелоццо, и в глубине – вход в Келью Козимо с фреской «Поклонение волхвов» Фра Анджелико. В комнате перед кельей – его же знаменитое Распятие. В коридоре, слева, – «Мадонна во славе со Святыми», а в кельях, которые идут вдоль всего коридора, – «Благовещение», «Преображение», «Иисус перед Пилатом», «Жены-мироносицы у гробницы», «Коронация Девы Марии» и «Введение во храм».
Напротив церкви – через дорогу – аккуратный двух¬этажный домик, известный как палаццина Ливия: его построил в 1775 году великий герцог Пьетро Леопольдо для знаменитой балерины Ливии Мальфатти Раймонди, которая в Тоскане решила бросить сцену и нашла куда бо¬лее выгодное ремесло: сделалась герцогской любовницей.
По другую сторону площади, в кирпичного цвета строе¬нии под №4, во времена Медичи были конюшни, потом их переделали в львятник. Но Козимо I, переехав в палаццо Синьории, львов оттуда решил переселить подальше, и в конце концов а здании оказался университетский ректорат.
Если обойти монастырь Сан-Марко со стороны ректората, а потом свернуть направо, там обнаружится тихий и уютный Ботанический сад, основанный Козимо I с Элеонорой Толедской в 1545 году на землях, захваченных у проштрафившихся доминиканцев. В те времена там сажа¬ли всё больше лекарственные травы, из которых делали про¬тивоядия, да экзотические цветы, из которых извлекались ароматические эссенции. Потом противоядия несколько потеряли актуальность, но сад так и остался.
Музей Сан-Марко открылся для публики в 1869 году и размещается в здании монастыря. В свое время созданные архитектором Микеллоцо помещения были украшены Фра Беато Анжелико (годы жизни 1395-1455). Он создал уникальный живописный цикл, который сопровождал монахов во время всех их индивидуальных и общих молитв. Каждый посетитель монастыря мог совершить неторопливую прогулку по помещениям, созерцая фрески в кельях и Зале для собраний (Sala del Capitolo), а также изображения в Богадельне (Sala dell'Ospizio).
Главное качество этого музея – удивительное соответствие между зданием и его содержимым. Вы можете посетить уникальное создание архитектуры флорентийского Ренессанса – аркаду Сан-Антонио, конструкция которой несет в себе идею света, спокойствия, меры, рациональной гармонии. Аркада, созданная во время перестройки монастыря в XV веке, является исходной точкой для осмотра музея Сан-Марко. Ее стены покрыты фресками начала XVII века, которые изображают сцены из жизни Святого Антонина Пьероцци, бывшего в XV веке епископом Флоренции.
Из аркады Сан-Антонио можно пройти в Богадельню (Sala dell'Ospizio), средневековое помещение, которое Микелоццо значительно преобразовал, придав типичному готическому пространству ренессансную рациональность. В этом зале посетитель может увидеть почти все работы Беато Анжелико, принадлежавшие Флорентинским Галереям и переданные в музей в 1921 году.
Затем вы пройдете в ведущие в Большую Трапезную боковые залы. В них представлены работы Фра Бартоломео – второго доминиканского художника, жившего в обители в начале XVI века. Его произведения были обнаружены сравнительно недавно в кухонных помещениях за Большой Трапезной, и теперь посетители могут любоваться его "Алтарем Синьории" (Pala della Signoria) и недавно отреставрированной фреской "Последний суд".
В Большой Трапезной вы увидите фреску "Чудесный ужин Святого Доминика" ("Cena Miracolosa di San Domenico"), созданную в 1536 году художником Джованни Антонио Сольяни. Традиционность выбора темы, простота и строгость исполнения показывают, как далеки были флорентийские художники от эмоционального маньеризма того времени.
Затем посетители попадают в Малую трапезную, которая предназначалась для наиболее важных гостей монастыря. Она примыкает непосредственно к помещениям для гостей. В Малой Трапезной можно увидеть фреску "Тайная вечеря" Доменико Гирландайо. Традиционный библейский сюжет исполнен мастером с соблюдением всех предустановленных канонов. Но любители живописи несомненно заметят в произведении Гирландайо наличие определенных символов, свойственных фламандскому искусству.
В помещениях для гостей в настоящее время располагается коллекция предметов, обнаруженных во время разрушения в XIX веке старой части Флоренции. Множество находок из камня и дерева, стенные фрески появились здесь в 1894 году, образовав особый "музей в музее" – отдел старой Флоренции.
Микелоццо, Беато Анжелико, Козимо I и Святой Антонио – главные герои музея Сан-Марко. На втором этаже это сложное сочетание особенно ярко выражено. Интеллектуальная, светлая конструкция библиотеки, созданная по образцу базилики, оттеняет и по своему дополняет ритмичную бело-серую протяженность коридора, словно уходящего в бесконечность. В коридоре, куда выходят двери келий, находится знаменитое "Благовещение Девы Марии" Беато Анжелико – образ, считающийся высшим воплощением христианского художественного воображения.
Элегантная, светлая, гармоничная конструкция библиотеки Микелоццо со стройными колоннами и логичностью всех элементов делает ее образцом ренессансных библиотек. Здесь можно увидеть старинные рукописи разных эпох, дающие представления о многих важных событиях истории Флоренции, в том числе о деятельности и казни Савонаролы, который был настоятелем монастыря в конце XV века, своими проповедями вызвал недовольство Папы и был сожжен в 1498 году.
Музей Сан-Марко открыт ежедневно с 8.30. В будние дни до 14 часов, в субботу и воскресение до 19 часов, однако бывают и «плавающие» выходные дни. Билет стоит от 4 до 6 евро.
По Виа-делла-Колонна предлагаем отправиться к Флорентийской Синагоге. По пути обратите внимание на базилику Сантиссима-Аннунциата, которая находится на одноименной площади.
-----
«Сантиссима-Аннунциата» в переводе с латыни означает Святое Благовещение. Построена в 1250 г. Орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1440-х годах. благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти.
Великолепен и изящен клуатр – характерная для романской и готической архитектуры крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад монастыря. В этой галерее, перекрытой стеклянной крышей, находится небольшой музей живописи, получивший название «Монастырь обетов». Это сценически оформленное пространство украшено люнетами с фресками Россо Фьорентино, Понтормо и Андреа дель Сарто. Справа от входа находится фреска «Вознесение Мадонны» Россо Фьорентино. Затем по порядку следуют «Благовещение» Якопо Понтормо и «Обручение Марии» Франчабиджо. Особой красотой отличаются фрески Андреа дель Сарто «Рождение Марии» и «Прибытие волхвов в Вифлеем».
Слева у входа в церковь находится фреска «Рождество Иисуса» работы Алессо Бальдовинетти, за которым следуют сцены из жития св. Филиппо Бенинци, монаха-сервита, канонизированного в XVII в., работы Андреа дель Сарто. Роскошный интерьер церкви в стиле барокко сложился после всех перестроек XVII и XVIII вв.
Обновление убранства носило всеобъемлющий характер, интерьер получил праздничный облик, редкий для Флоренции. Импозантный барочный балдахин кажется слишком помпезным для небольшого ренессансного храма Микелоццо.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция"

Информация по экскурсии

Флоренция — город для упоительных прогулок. Плотность достопримечательностей на один квадратный километр приближается к критической. Соборы Санта-Мария-дель-Фьоре, Сан-Лоренцо, Сан-Марко, галерея Уффици и палаццо Пита, знаменитые мосты Понте Веккьо и Понте Санта-Тринити — все это может довести туриста до эстетического изнеможения. Не бойтесь, если вам вдруг почудилось, что мимо прошел Микеланджело или Боттичелли. Во Флоренции один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.

Продолжительность: 2 ч 02 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Галерея Уффици: от готики до барокко

Только в галерее Уффици можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли. Музей хранит богатейшее собрание итальянской

Автор: Мария

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Необычная Флоренция

Эта экскурсия для тех, кому недостаточно обычной обзорной экскурсии, кто хочет увидеть город с другой стороны. Я открою вам тайные

Автор: Даша

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина

Первый день во Флоренции

Добро пожаловать в цветущую Флоренцию! За 2 часа я покажу вам самую интересную часть исторического центра города от Дуомо до дворца Медичи-Риккарди, не перегружая датами и именами, рассказывая

Автор: Eugenia

Настоящая Флоренция «для своих»

На этой прогулке Флоренция предстанет перед вами как живой город, а не просто «музей с музеями». Вы побываете на городском рынке, узнаете, как и чем живут обычные

Автор: Eugenia

Сыр и вино в живописном Сан Джиминиано

Этот, пожалуй, самый живописный регион Италии не нуждается в рекламе: красивые средневековые городки, поэтичные пейзажи, вкуснейшее вино и закуски. Я

Автор: Татьяна

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Обзорная прогулка по Флоренции

Я познакомлю вас с наиболее выдающимися объектами и знаменитыми кварталами Флоренции. Каждый уголок здесь – часть определенной эпохи, я помогу

Автор: Даша

Знакомство с Флоренцией

Самые интересные истории о Флоренции, главные достопримечательности и городские красоты собраны в моей экскурсии, за время которой вы получите представление о вкладе Флоренции и её жителей в развитие политической

Автор: Екатерина

Уффици: знакомство с итальянским Ренессансом

Приглашаю вас на экскурсию по галерее Уффицы, где представлена потрясающая коллекция шедевров итальянского Возрождения. Вы проникнете в тонкости итальянской живописи,

Автор: Шорена

В галерею Уффици с историком искусства

Невозможно понять и почувствовать Италию без посещения одного из ее главных музеев — знаменитой галереи Уффици. За время экскурсии вы

Автор: Марина

Классическая обзорная экскурсия по Флоренции

Наша прогулка позволит создать картину Флоренции — колыбели Возрождения. Вас ждут увлекательные истории, легенды и курьезы о достопримечательностях и жителях

Автор: Мария

«Детский день» в галерее Уффици

Часто родители ошибочно считают детей слишком маленькими для посещения музеев только потому, что они неусидчивы или нетерпеливы. А что если

Автор: Антонина