Галерея Уффици. Ботичелли

Длительность: 02:02:43
Язык экскурсии: Русский
Автор: Audiogid

100% Complete (success)
0% Complete (success)

Галерея Уффици — самое значительное в мире собрание живописи эпохи Возрождения, одна из жемчужин, составляющих гордость Флоренции и Италии, и старейший музей Европы. Эта книга поведет читателя по залам музея, раскрывая перед ним бесценные шедевры итальянского Возрождения от Леонардо до Боттичелли, от Рафаэля до Микеланджело и Тициана, а также представляя значительное собрание картин фламандских немецких и французских художников.
Уффици - одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов. Кроме живописи в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией гобеленов.
Здание галереи Уффици было построено архитектором Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи и первоначально предназначалось для административных целей. Начато строительство было в 1560 году, а закончилось 20 лет спустя. С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу.
Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. В глубине оба строения соединены третьим корпусом с огромной аркадой, выходящей на набережную реки Арно. Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которых помещены статуи XIX века, изображающие знаменитых деятелей Тосканы.
Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Кроме Картинной галереи, занимающей третий этаж, в здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города, а также Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольда Медичи.
В 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба, которая повредила часть дворца, а также унесла жизнь пяти человек. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были восстановлены, восстановлению подлежит и большая часть фресок. Причина этого акта вандализма так и осталась невыясненной, его приписывают итальянской мафии.
Сегодня Уффици – одно из самых популярных экскурсионных мест во Флоренции. В сезон (обычно он попадает на июль) очередь в музей может стоять по пять часов. Те же, кто предусмотрительно заказал билеты загодя, так долго ждать, конечно, не будут.

----- Великие Флорентийцы: Сандро Боттичелли

Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
Это прозвище распространилось и на других братьев. Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта-Мария-Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным.
С этого времени творчество Боттичели, а это период расцвета, связано с именем Медичи. В 1472-75 гг. он пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Через три года после "Силы духа" Боттичелли создаёт «Св. Себастьяна», который был очень торжественно установлен в церкви Санта-Марии-Маджиори (Маggiori), во Флоренции.
Появляются прекрасные мадонны, излучающие просветленную кротость. Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475 г., исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта-Мария-Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник заканчивает картину "Весна", начатую до отъезда.
Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из "Истории Настаджио дельи Онести", известной как "Декамерон", "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс". В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490 г. призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Последней его большой работой, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы.
В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Тоской и печалью веет с двух "Оплакиваний Христа". Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7 февраля 1497 г., тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведения искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов.
Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Он пишет "Мистическое рождение", где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Боттичели не был женат, детей у него не было.
Умер он одиноким, в 65 лет и был похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти недалеко от монастыря Санта-Марии-Новеллы.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Флоренция"

Информация по экскурсии

Флоренция — город для упоительных прогулок. Плотность достопримечательностей на один квадратный километр приближается к критической. Соборы Санта-Мария-дель-Фьоре, Сан-Лоренцо, Сан-Марко, галерея Уффици и палаццо Пита, знаменитые мосты Понте Веккьо и Понте Санта-Тринити — все это может довести туриста до эстетического изнеможения. Не бойтесь, если вам вдруг почудилось, что мимо прошел Микеланджело или Боттичелли. Во Флоренции один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.

Продолжительность: 2 ч 02 мин


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Флоренции

Флоренция глазами флорентийцев

Эта прогулка позволит вам увидеть Флоренцию не как набор исторических декораций, а как многослойный и живой город. Вы изучите главные

Автор: Инна

Ежедневная прогулка по Флоренции

Представьте, что Флоренция похожа на многослойный пирог — изящный и воздушный. На первый взгляд кажется, что можно познакомиться с этим городом, просто прогулявшись по его улицам.

Автор: Tripster

Влюбиться во Флоренцию

Я с удовольствием расскажу о средневековой Флоренции, познакомлю вас с шедеврами архитектуры Возрождения и покажу самые интересные, характерные улочки древнего

Автор: Мария

Секреты галереи Уффици для всех

Великие герцоги Медичи не просто украсили галерею Уффици благородной живописью, статуями и другими ценными работами — они изменили отношение к искусству во всей Европе. Вы поймёте,

Автор: Лидия

Тайны шедевров Уффици

Приглашаю посетить один из важнейших музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после возведения в XVI веке.

Автор: Ирина

Прогулка по Флоренции сквозь тысячелетия

Флоренция пережила падение Римской империи, нашествия варварских племён, кровавые войны Средневековья, радикальную перестройку в конце XIX века и даже месть

Автор: Марина

Утро во Флоренции

Летом, когда в Италии стоит неимоверная жара, утренние часы — лучший выбор для обзорной экскурсии. Мы пройдем по характерным флорентийским улочкам и маленьким площадям, которые

Автор: Александра

Из Флоренции в Тоскану на Кьянти Тур

Тоскана славится своими просторами, живописными холмами, покрытыми оливковыми деревьями и виноградниками. И, конечно, своим терпким вином Кьянти. Во время поездки

Автор: Татьяна

Красоты Флоренции «свысока»

Этот маршрут особо любим флорентийцами и позволяет насладиться самыми знаменитыми и красочными панорамами города. Первая откроется у романской церкви Сан-Миниато-аль-Монте,

Автор: Ирина

Галерея Уффици: от готики до барокко

Только в галерее Уффици можно увидеть сразу все главные работы Джотто, Рафаэля, Микеланджело и Боттичелли. Музей хранит богатейшее собрание итальянской

Автор: Мария

Медичи — повелители Флоренции

История Флоренции неотделима от жизни могущественной династии Медичи. Вы узнаете, как им удалось создать и сохранить Флоренцию как город-музей. Услышите

Автор: Лидия

Три эпохи в жизни Флоренции: обзорная прогулка

У Флоренции много лиц, она открывается вам постепенно, и каждое здание в центре является ярким свидетельством того или иного исторического

Автор: Лидия

Та самая Тоскана: вино в замке Кьянти и пейзажи

Навстречу долинам с виноградниками и кипарисами — эта поездка приведет вас в Кьянти, известный винодельческий регион Тосканы. Вы побываете в

Автор: Елена

Флоренция как на ладони

Приглашаю познакомиться с Флоренцией — загадочным и мистически красивым местом. Вы испытаете настоящий культурный шок, столкнувшись с огромной концентрацией потрясающей

Автор: Marianna

Необычная Флоренция

Эта экскурсия для тех, кому недостаточно обычной обзорной экскурсии, кто хочет увидеть город с другой стороны. Я открою вам тайные

Автор: Даша

Обзорная прогулка по Флоренции

Я познакомлю вас с наиболее выдающимися объектами и знаменитыми кварталами Флоренции. Каждый уголок здесь – часть определенной эпохи, я помогу

Автор: Даша