Третий и второй двор замка

Третий двор замка оформлен в том же стиле, что и предыдущий, но цветовая гамма здесь немного беднее. Преобладают в основном серый, черный, темно-красный цвета и охра.
В межоконном пространстве второго этажа изображены по два столба, между ними располагаются ниши, в которых изображены семь планет.
В поясе между первым и вторым этажами – каменные доски, а на них полусидящие и полулежащие фигуры. Возможно, речь идет о богах, возможно, об аллегориях четырех стихий.
На северной и южной стене – бюсты известных и прославленных личностей, на восточной и западной – кувшины. Кувшин с одной или двумя ручками является атрибутом Гебы, служанки богов, которая персонифицируется как умеренность. Она обычно переливает воду из одного кувшина в другой.
Фасад вверху завершен фризом, на котором отчетливо видны изображения квадратных досок с рельефами. Последние представляют мотивы маскаронов, головы животных и части оружия.
Роспись имеет глубокий смысл, до конца сегодня не разгаданный. Возможно, художник по желанию заказчика пытался выразить сложность мира, отношения между человеком – микрокосмом, представленным пятью органами чувств, четырьмя стихиями (темпераментами), семью добродетелями и Вселенной – макрокосмом, состоящим из планет, которые, согласно астрологии и учениям древних, влияют на человеческую жизнь, черты характера и поведение человека.
Отсюда по коридору выходим во второй двор замка.
Коридор был создан в 1577 году при Вилеме из Рожмберка. Над входом со второго двора его герб. Строительство было вызвано необходимостью более удобного въезда в Верхний замок со стороны хозяйственного двора.
Раньше входили по очень неудобному деревянному мостику для пешеходов от нынешней Маслобойни (Maslenice). Его своды украшены рисунками, их доминантой является пятилепестковая роза. С маленького балкончика на южной стороне открывается великолепная панорама города.
Внешний вид Второго замкового двора сформировался при Эггенбергах, скорее всего в 1640 году. В средневековье здесь находились оборонительные укрепления между Нижним и Верхним замком.
Слева от коридора – двухэтажное здание, стены которого украшены штукатуркой в технике сграффито. Его сейчас называют Маслобойня. В прошлом дом был частью готических укреплений Верхнего замка. К нему пристроили башню с лестницей, из которой через деревянный подъемный мост входили в замок. Современный вид Маслобойня получила в период правления последних Рожмберков в XVI столетии. С этого времени она перестала быть частью фортификационных укреплений и использовалась, в основном, для хозяйственных нужд. Готовили здесь молочные продукты – масло и сыр для замкового персонала. Отсюда и название. Позже здесь жили чиновники. Сейчас – выставочные помещения и ресторан-кафе.

За Маслобойней расположено длинное серое здание, состоящее из двух крыльев. Его называют Новое Бургграфство. В восточной, более короткой части, – ворота, ведущие на Первый замковый двор. Второе, северное крыло тянется практически через весь двор. Оно было построено в 1576 году. Создавал проект и руководил строительством Бальтазар Магги из Арогна. Фасад оформлял голландский художник Габриэль де Блонде?.
Дом предназначался для проживания управляющего замком – бургграфа. Менялись хозяева резиденции, менялась и функция этого комплекса.
С 1742 года здесь размещалась Шварценберкская гвардия, о чем свидетельствуют стоящие во дворе четыре пушки. Она была создана для презентационных целей. В ее функцию входили: охрана замка, выполнение хозяйственных работ (сплав дерева по реке, уборка урожая), сопровождение хозяев, их гостей в дороге, перевоз ценностей.
Гвардия имела собственный оркестр (капеллу), который играл на праздниках, балах, замковых вечеринках, торжествах, устраиваемых по случаю окончания охоты. У гвардейцев была своя униформа – парадная и повседневная. Гордились и пушкой. Ее численность обычно составляла 24 человека. После окончания второй мировой войны осталось только три гвардейца. В 1947 году замок перешел в ведение государства, а гвардия была распущена.
С 1752 года в этом здании находилась пивоварня, а
с 1800 года после капитальной реконструкции в нем решили разместить Чешскокрумловский хозяйственный устав. Это была трехлетняя школа для талантливых сыновей шварценберкских чиновников, предоставлявшая своим ученикам всестороннее образование.
Читались такие предметы, как немецкий язык и литература, теология, природоведение, физика, химия, математика, геометрия, торговая корреспонденция, ветеринария, архитектура и основы строительного дела, пивоварение. Особое внимание уделялось физическому развитию, например, верховой езде. За обучение, проживание и питание платили Шварценберки. Закрыли школу в 1850 году.
В 1842 году часть первого этажа северного крыла приспособили под казино. В остальных помещениях на первом этаже находились канцелярии и квартиры служащих Шварценберков. Затем последовали многочисленные реконструкции, и, в конце концов, в 1928–1931 годах сюда из замка переместили архив и библиотеку.
В оформлении этого здания использовалась живописная техника кьяроскуро, для которой характерно резкое разделение света и тени.
В 1930 году библиотечный фонд был перемещен в здание Нового бургграфства и систематизирован по образцу и подобию Берлинской университетской библиотеки. Благодаря работникам пражского национального музея, в 1960-х годах создан четырехъязычный книжный каталог на 55 000 книг. Фонд этой уникальной коллекции по своему объему и содержанию является самым известным и наиболее сохранившимся замковым библиотечным фондом Чехии.
Самой старой и известной частью второго двора является комплекс Градека с замковой башней. Строился он на скале, нависшей над Влтавой. Высота башни составляет 54,5 метра, а над уровнем реки она возвышается на 86 метров. В ней 162 ступеньки. Диаметр достигает 12 метров, а толщина стен – почти 4 метров. Внизу подвал, глубиной более 4 метров.
В башне размещены 4 колокола. Самый старый – с 1406 года, весит 1,8 тонн, диаметр 1,47 метров. Второй, его сверстник, легче, весит 410 кг. Самый молодой колокол был отлит в 1744 году, всего 75 кг.
Фундамент башни готический, скорее всего, она была построена в первой половине XIII столетия (самые старые части – первый и второй этажи).
Капитальную реконструкцию пережила в 1581 году, согласно проекту Бальтазара Магги из Арогна. В 1590 году башня и весь комплекс Градека был оформлен фресками Бартоломея Беранека-Йелинка. С тех пор она сохранила свой внешний вид. В 1947 году была проведена капитальная реставрация и укрепление всего комплекса.
Как средневековая башня, крумловская была не только символом могущества и богатства города, но и выполняла оборонительную функ-цию. Оттуда в средневековье можно было услышать звучание фанфар, что было непреложным атрибутом многих средневековых городов. Эти магические звуки были слышны в городе вплоть до окончания второй мировой войны.
В прежние времена трубить обязан был замковый трубач, выполнявший еще и функцию башенного. С 1 мая до конца октября, ежедневно, с 9 до 16 часов, разворачивался в трех направлениях – на восток, запад и юг. В направлении севера со второй половины XVII столетия не трубили, так как именно оттуда в период тридцатилетней войны пришли шведы, захватившие Крумлов без боя.
В обязанности башенного входило и обслуживание башенных колоколов, т. е. забота о них и звон. Интересным моментом в истории замковой башни стало то, что в XIX и в начале XX столетия она выполняла еще и метеорологическую функцию. С галереи башенный с помощью цветных флагов предсказывал погоду.
Если появлялся белый флаг, это означало, что погода будет очень хорошей, голубой – переменной, если красный – ожидайте дождь. В случае приближения грозы, преобладали красно-голубые тона. Эти погодные предсказания составлялись из собственных наблюдений башенного.
Над аркадовой галереей еще четыре ниши, в которых размещены четыре бюста, представляющие собой планеты Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн или четыре направления. Над каждым из них по три маскарона, всего 12. Возможно, это символы знаков зодиака, или четыре времени года с аллегориями двенадцати месяцев.
На противоположной стороне второго двора, напротив Бургграфства, расположено здание, которое принято называть «Монетным двором». Создавалось в стиле барокко, и только небольшая часть интерьера была позже перестроена с использованием элементов классицизма. Первое упоминание об этой постройке в документах встречается в 1686 году, когда князь Ян Кристиан отдал приказ о чеканке монет.
Завершили строительство только в 1693 году. Руководил работами Якуб Магги (Jakub Maggi). Той цели, ради которой комплекс создавался, он так и не послужил. В самом начале это была резиденция главного ловчего, его квартира располагалась на втором этаже, на первом был рабочий кабинет. С 1720 года его приспособили под общежитие Шварценберкских гвардейцев, а часть под архив.
Сейчас используется как выставочные помещения для экспонатов замкового депозитария, проведения семинаров, конгрессов. Здесь находятся кассы, где можно купить билет для осмотра замка, и магазин по продаже сувениров.
Второй двор украшает фонтан, созданный в 1641 году.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Чешский Крумлов"

Информация по экскурсии

Длительность: 2,5 ч
Длина маршрута: 3 км
Автор: Коллектив компании Jupitertour
Читает: Е. Загузов, К. Малыгина

Чешский Крумлов – удивительно сохранившийся средневековый город, где словно остановилось время. Грозный замок, уютные улочки и теснящиеся друг к другу дома, своенравная река Влтава и мосты через нее, создают удивительный историко-культурный климат, попасть в которые стремятся миллионы туристов. С 1963 года исторический центр был объявлен памятником культуры, а в 1992 году попал в список всемирного наследия Юнеско.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.