Плащевой мост. Четвертый двор

Он перекинут через ров на западной стороне Верхнего замка, где раньше находились укрепления, называемые «Плащ». Отсюда и название. Он соединяет четвертый и пятый замковые дворы и поддерживает два верхних коридора.
Нижний коридор, находящийся непосредственно над мостом, связывает Маскарадный зал с замковым театром. Первое упоминание о Плащевом подъемном мосте можно найти в документах XV столетия. Тогда это была деревянная постройка. В 1686 году началось строительство нового деревянного моста через «плащ». В 1706 году появились каменные опоры. В том же году построили второй крытый деревянный коридор этажом ниже, соединивший маскарадный зал с ложей хозяина в театральном зрительном зале. Позже было проведено несколько перестроек (1749 г., 1764 г), в ходе которых мост из деревянного окончательно превратился в каменный. Его внешний вид сохранился с 1777 года.
На Парапетах моста – барочные скульптуры святого Антонина Падуанского, святого Феликса, святого Вацлава – покровителя земли чешской и святого Яна Непо?муцкого. Это копии, оригиналы выставлены в музее замка.
Отсюда открывается великолепный вид не только на старую часть Крумлова с этими, как будто нарисованными, домиками, но и на еще одно известное место – Крестовую Гору.
Она коронована барочной часовней, построенной в виде восьмиконечной звезды, окруженной амбитами. Это бывшее место паломничества. Когда началась ее история – неизвестно. Согласно местным сказаниям, в давние времена здесь росли деревья святой рощи. Скорее всего, там же рос и дуб, посвященный старославянскому богу грома и молнии Перуну.
Около 1650 года, по инициативе иезуитского проповедника Михала Коппе (Michal Koppe), был установлен испанский крест, он должен был хранить город от непогоды и ураганов. Через полстолетия этот оберег был практически уничтожен ветром, дождями, снегом. Поэтому решили заменить новым.
Для этого в 1701 году срубили дерево. Утверждают, что его крона со стволом каким-то чудесным образом распалась на три части, строго соответствовавшим размерам составных частей будущего креста. Кроме того, дерева хватило и для строительства небольшой часовни. Она восьмигранная в плане и перекрыта сводами, состоящими из восьми частей, восьмигранными являются и амбиты, окружающие ее. Восьмиконечная звезда – единственная звезда, которая допущена в христианскую символику. Это она привела волхвов в пещеру, где родился Иисус.
С Плащевого моста мы переходим на следующий, Четвертый замковый двор. Под ним и всем ареалом замка находятся обширные подвальные помещения. Создавались на месте бывшего предгорья, как необходимость выравнивания резко спускающегося склона к замковому рву.
На такой искусственной доске можно было строить одно из крыльев замка. Об этой строительной деятельности известно из документов 1447 года. Таким образом, появились трехэтажные подвалы, выполнявшие еще и опорную функцию для стен замка. Пишут о том, что дважды, с 1394 и с 1402 года, в одном из подвалов был заточен чешский король Вацлав IV. Отсюда и название «Вацлавские подвалы». Сейчас эти помещения используют как выставочные.
Здания замка, сформировавшие третий и четвертый дворы, создавались поэтапно, с XIV по XVIII столетия. Несмотря на сложное строительное развитие, основные постройки сохранили свой ренессансный характер со второй половины XVI столетия, с периода правления Вилема из Рожмберка.
Строительные работы проводились архитекторами Антонином Эрикером Влахом (Antonin Ericer Vlach) и Бальтазаром Магги из Аро?гна. Интересно то, что при перестройке замка главное слово сказали не архитекторы, а художники. Роспись стен приписывается голландскому художнику Габриэлю де Блонде в 1575 году (но никаких письменных подтверждений этому нет).
Идея росписи принадлежала Вилему из Рожмберка, стремившегося к тому, чтобы его резиденция соответствовала модным веяниям того времени. Восстановлены фрески в 1909–1912 годах.
На стенах видна роспись в стиле сграффито. Эта техника была одним из символов ренессанса. Для ее изготовления на основу наносится слой штукатурки, отличающийся по цвету. Затем верхний слой прорезается рисунком и создается двухцветное псевдообъемное изображение. Сграффито отличается большой стойкостью – рисунок может сохранятся веками.
Изображения на полосах между этажами с небольшим исключением уничтожены или повреждены настолько, что невозможно определить их сюжет. Диагональные доски представляют скорее сцены из античной мифологии. В прямоугольных полях между первым и вторым этажом – аллегории пяти органов чувств, которые принято было изображать в виде пяти женщин.
D семи нишах северной стены размещены символы семи добродетелей – Веры (с крестом или чашей, у ног может быть изображена собака), Надежды (женщина с короной на голове, опирается о якорь, иногда со сложенными как во время молитвы руками), Любви (атрибут – ваза, с выходящими из нее язычками пламени или свеча, которую держит в руке), Умеренности или Воздержания (изображается с двумя кувшинами в руках, из одного по капле стекает вода, а другой сохраняется в неприкосновенно-сти), Силы или Мужества (с жезлом в одной руке, у ног может быть лев), Мудрости (в виде женщины с двумя лицами, старым и молодым, драконом у ног) и Справедливости (в одной руке держит меч, в другой – весы).

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Чешский Крумлов"

Информация по экскурсии

Длительность: 2,5 ч
Длина маршрута: 3 км
Автор: Коллектив компании Jupitertour
Читает: Е. Загузов, К. Малыгина

Чешский Крумлов – удивительно сохранившийся средневековый город, где словно остановилось время. Грозный замок, уютные улочки и теснящиеся друг к другу дома, своенравная река Влтава и мосты через нее, создают удивительный историко-культурный климат, попасть в которые стремятся миллионы туристов. С 1963 года исторический центр был объявлен памятником культуры, а в 1992 году попал в список всемирного наследия Юнеско.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.