Пхимеанакас

Место, где Сурьяварман I построил свой королевский дворец, продолжало использоваться почти непрерывно с XI до конца XVI века. За это время площадь претерпела много преобразований и реставраций. Недавние раскопки выявили много останков зданий происхождения даже более раннего, чем основные постройки, такие как храм начала X века, построенного министром Яшовармана I, который, возможно, был резиденцией этого министра.
Прямоугольный в плане, королевский дворец был окружен добротно сложенной стеной 5 метровой высоты из латерита, составлявшей 246 метров с севера на юг и 585 метров с запада на восток и окружавшей площадь более 14 гектар. Пять больших гопур из песчаника с лестницами образовывают входы. Две гопуры на севере, два на юге и последняя на востоке. Она больше, чем другие, и стоит на одной линии с Террасой Слонов и Воротами Победы. Первая группа зданий, построенных Сурьяварманом I, была окружена рвом. Уровень земли внутри дворца на 1,2 м выше, чем снаружи, что вызвало необходимость двойного ряда камней на внешних входах.
Гопура из латерита является относительно скромной, длиной всего лишь 35 метров и шириной 28 метров. Поднимаясь в трех уровнях по 12 метров каждый, она не совпадает с восточной осью дворца и входной гопурой, и, следовательно, не была запланирована в качестве центральной постройки. Лестницы расположены по всем четырем сторонам и охраняются сторожевыми львами, по углам стоят слоны. Многие из лестниц обрушились. В верхней части гопуры находится небольшой галерея из песчаника и остатки некой постройки 2,5 м в высоту, которая была, вероятно, святилищем, построенным позднее, чем сама пирамида.
Во время раскопок были найдены две покрытые письменами стелы, относящиеся к периоду правления Джаявармана VII. Первая из двух стел, известная как "фиговое дерево", является доказательством возможности слияния различных вероисповеданий у кхмеров: дерево Бодхи здесь отождествляется с брахманской Тримурти - Брахма символизирует корни, Шива – ствол, а Вишну - ветви. Вторая стела воспевает "похвалы королеве, которая достигла нирваны после многочисленных добрых дел и ведения образа жизни аскетов". Речь идёт о королеве Индрадеви, ставшей второй женой Джаявармана VII после кончины её младшей сестры, королевы Джаяряджадеви. Но что более важно, она раскрывает события, приведшие Джаявармана VII на престол. Поспешное возвращение принца из Чампы на помощь Яшоварману II не было успешным, он опоздал, и его король был уже убит, его сменил узурпатор. Но вторгшиеся чампы убили узурпатора, а Джаяварман VII освободил землю кхмеров от оккупантов, после чего был коронован в 1181 году. По сей день эти сведения составляют основу официальной версии этого довольно важного периода кхмерской истории.
Именно здесь, внутри святилища Пхимеанакаса, согласно рассказам китайского дипломата Джоу Дагуана, посетившего Ангкор в XIII веке, король кхмеров должен был проводить ночи с прекрасной женщиной - воплощением девятиглавого нага, имевшего неограниченную власть над землями королевства. В такие ночи даже жены короля не могли войти сюда. Считалось, что во вторую стражу король выполнял свои обязанности и может спать со своими женами и наложницами. Если наг не явился в какую-то ночь, это было знаком, что король скоро умрёт. Если же король не придёт на свидание, то неминуемо наступит катастрофа, и наг опустошит все земли. Резонно предположить, однако, что эта легенда была особенно популярна среди китайского населения Ангкора.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Ангкор - храмовый комплекс"

Пять башен Ангкор вата на фоне заходящего солнца - самый узнаваемый символ Камбоджи. Древний город великой цивилизации, Ангкор таит в себе немало загадок. С полуразрушенных стен таинственно улыбаются небесные танцовщицы, апсары. Могущественные наги охраняют покой владык. Бесстрастные лики Авалокитешвары, как и века назад, взирают с высоких башен Байона. Под темными сводами храмов буддистские символы соседствуют с лингамами: борьба религий продолжалась здесь не одно столетие. Быть может, из-за этого Боги и не пощадили Ангкор, позволив роскошным храмам уйти в забвение?

Продолжительная экскурсия по Ангкору, известнейшему камбоджийскому храмовому комплексу. Экскурсия охватывает самые значительные монументы древних кхмеров, в основном, относящиеся к монументам "малого круга" в соответвии с классификацией Мориса Глейза. Удивительные постройки древности оживут в ваших глазах в легендах и описаниях современников. Экскурсия состоит из 32 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 80 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений не менее 4 часов

Ангкор – древний город империи кхмеров, расположенный в Камбодже. Расцвет империи пришелся на 9-15 века. После завоевания Камбоджи тайскими войсками в 1431 году Ангкор был практически покинут и вновь обнаружен европейскими исследователями-натуралистами в 19 веке. Многие храмы Ангкора были отреставрированы и представляют собой удивительный образец кхмерской архитектуры. В 1992 году внесен в список мест исторического наследия ЮНЕСКО.

САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

www.autoriteapsara.org (английский, французский, кхмерский)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Ангкор был самым крупным прединдустриальным городом в мире, занимая площадь в 3000 кв.км. На территории Ангкора сегодня обнаружено более 1000 каменных построек разной степени сохранности

ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ

Обнаружившие Ангкор европейские исследователи-натуралисты были потрясены красотой комплекса и искусной отделкой храмов. Они не могли поверить, что подобный шедевр изваяли кхмерские зодчие нашего времени и ошибочно датировали комплекс эпохой Древнего Рима и Древней Греции.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ

8 км к северу от Сиам Реапа. Если вы путешествуете самостоятельно, а не с организованной экскурсией, необходимо взять такси или тук-тук в Сиам Реапе до Ангкора

РЕЖИМ РАБОТЫ

5-30 – 17-30

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

1 день – 20,00 USD 3 дня – 40,00 USD 7 дней – 60,00 USD

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

Нет

ДРЕСС-КОД

Нет

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В сухой сезон в Ангкоре очень пыльно. Красная пыль быстро покрывает ноги, поэтому удобнее иметь закрытую обувь, например, кроссовки. В них также удобнее забираться по крутым кхмерским лестницам на верхние уровни храмов. В некоторых храмах лестницы настолько круты, что приходится опираться о камни руками, взбираясь вверх. Чтобы не перепачкаться, можно взять с собой садовые перчатки. Значительная часть храмов находится на открытых площадках. Обязательно используйте солнцезащитный крем или имейте с собой рубашку с длинными рукавами, чтобы не обгореть.

НАЛИЧИЕ "РОДНЫХ АУДИОГИДОВ"

Нет

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ

Сохраняйте билет до конца осмотра. Служители храмового комплекса имеют право потребовать предъявить билет на любом этапе вашего посещения. Рекомендуем начать знакомство с комплексом с Ангкор Вата, самого прославленного храма.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.