Собор св. Стефана (интерьер)

Длительность: 03:14:38
Язык экскурсии: Русский
Автор: Audiogid

100% Complete (success)
0% Complete (success)

Внутри собора прекрасный готический трёхнефный зал содержит множество ценнейших произведений искусства и церковных реликвий. Левый, северный, неф можно осмотреть бесплатно. Проход в центр собора, в южный неф и к алтарной части – по билетам.
На контроле можно взять аудиогид. Вдоль северной и южной стен располагаются алтари под готическими балдахинами. Алтари называются по святым, которым они посвящены, а балдахины – по именам людей, когда-то финансировавшим их создание.
Самый старинный – балдахин Пуххайма с алтарём Святого сердца, первый с левой (северной) стороны. Рядом – золочёная решётка, отделяющая капеллу, в которой похоронен принц Евгений Савойский. С противоположной стороны, у южной стены располагается капелла святого Елисея с алтарём святого Валентина. Во втором ярусе – реликварий.
В капелле хранятся мощи Святого Валентина, черепа святых Козьмы и Дамиана и лоскут скатерти Тайной Вечери. Первый с этой стороны – балдахин Эксля, созданный в начале 16 века. Под ним находится почитаемый чудотворный образ Богородицы, называемой Пёчской по венгерскому городку Пёч. Икона была написана по заказу местного жителя в благодарность за побег из турецкого плена.
Пёчская икона прославилась чудесами, так в 1696 году, во время битвы Евгения Савойского с турками, она плакала настоящими слезами. Битва завершилась блестящей победой австрийской армии, а икона по приказу императора Леопольда I была вывезена в Вену. Жителям Пёча пришлось довольствоваться копией, которая тоже стала чудотворной, поэтому городок стал местом паломничества и был переименован в Мариапёч.
У столбов в центральной части зала располагаются барочные алтари и шедевр каменной резьбы – готическая кафедра, выполненная в 1515 г. Резьба не накладная, она выполнена из цельного камня. На балюстраде кафедры – четыре выразительных портрета провозглашённых католической церковью Отцов церкви. Эти портреты также традиционно считаются иллюстрациями четырёх темпераментов. Рассмотрим из слева направо: святой Августин представляет меланхолика, святой Григорий – флегматика, святой Иероним – холерика и святой Амвросий – сангвиника. Внизу кафедры автор, Антон Пильграм, поместил свой портрет, который называют «Любопытный в окне», или «Зевака». Ящерицы и жабы, изображённые на лестнице пожирающими друг друга – символы зла, остановленные собакой-труженицей (символ Вены).
В правой части собора в основании южной башни находится капелла святой Екатерины, где хранится созданная около 1400 г. скульптура святой, выполненная в мягкой, выразительной манере. Капелла, украшенная звёздчатым сводом, использовалась как крестильня, поэтому здесь находится купель из зальцбургского мрамора с изображениями четырёх евангелистов, Христа, апостолов и святого Стефана.
На деревянной крышке вверху – Крещение, внизу – семь таинств. У входа в капеллу – балдахин Фюкселя, выполненный в 1448 г., и Мадонна сервитов – т.е. покровительница слуг и посыльных, помощница в домашних делах. Справа от главного алтаря, в хоре, находится пышное надгробие Фридриха III – шедевр выдающегося голландского скульптора Никласа Герхерта Лейденского. Крышка из красного мрамора весит около 9 тонн и украшена скульптурой почившего императора. Всего же сложный резной декор включает 240 изображений.
Главный алтарь выполнен из мрамора Якобом Поком в 1647 г. Большая и малая алтарные картины выполнены Тобиасом Поком. Внизу – «Святой Стефан, побиваемый камнями у стен Иерусалимских», вверху – «Успение Девы Марии».По обеим сторонам от алтарной ниши расположены статуи святых покровителей страны – Леопольда и Флориана внутри и двух святых заступников от чумы – Себастьяна и Роха снаружи.
Слева от главного алтаря, в северном хоре, находится алтарь Винер Нойштадт, называемый по городу, для монастыря которого был выполнен в 1447 г. В соборе святого Стефана находится с 1883 г. Это четырёхстворчатый алтарь сложной конструкции. В закрытом положении зритель видит две створки с изображениями святых на тёмном фоне – по четыре композиции на каждой стороне. В полуоткрытом изображении видны четыре створки с изображениями 72 святых на золотом фоне. По большим праздникам алтарь принимает открытое положение – створки открываются как листы книги, и взору предстаёт деревянная резная скульптара. Этот алтарь считается самым большим сокровищем Штефансдома.
В левом хоре на стене находится большое количество погребальных плит, в том числе плита епископа Георга Златкония, основателя школы «Венские юные певцы» – существующего и популярного по сей день венского хора мальчиков. Здесь же можно видеть два саркофага – Рудольфа IV, основателя собора, и его супруги Екатерины. Правда, в отличие от Фридриха III, они покоятся не в этих саркофагах, а в подземелье собора, вход в которое расположен в капелле северной башни. Здесь на стене находится оригинал скульптуры «Се человек», называемой также «Бог зубной боли».
Рядом, на северной стене собора, на огромной консоли, что некогда поддерживала орган, можно увидеть ещё одно изображение Антона Пильграма, который держит в руках угольник и циркуль. Отсюда на лифте можно подняться на северную башню к колоколу Пуммерин, а уходящие вниз ступени в капелле северной башни укажут место сбора для желающих посетить подземные склепы.
Разветвлённая сеть подземных залов и переходов, называемая на римский манер катакомбами, была создана, когда в 1732 г. закрыли, а затем ликвидировали кладбище вокруг собора. До введения запрета на захоронения внутри городской черты, принятого в 1783 г., здесь упокоились около 11 тысяч горожан, в том числе погибшие во время эпидемии чумы. Эти катакомбы называют Новыми, чтобы отличать от Канонического склепа под собором – усыпальницу венских каноников, Епископского склепа, где с 1630 г. и по сей день хоронят венских архиепископов, и Герцогского склепа.
В Герцогском склепе на полках стоят сосуды с забальзамированными внутренностями Габсбургов. Посещение катакомб возможно только организованно, экскурсии проводятся ежедневно по сеансам.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии "Аудиогид: Вена-2"

Информация по экскурсии

Длительность: 2 ч
Длина маршрута: 4 км
Автор: О. Слепенкова, Е. Калинина
Читает: А. Гойда

Продолжение знакомства с великолепной Веной: достопримечательностями Внутреннего города и Ринга.


Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство

Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1.



Предложения наших партнеров по Вене

Ежедневная прогулка по Вене

На нашей дружеской прогулке вы познакомитесь с нетривиальной историей Вены и взглянете на неё глазами местных жителей. Мы хотим не

Автор: Tripster

Вена для новичков

Готовы заглянуть в шкатулку с секретами Вены? Не отвлекаясь на бесчисленные имена и даты, вы пройдете по улицам Внутреннего Города и дорожкам Фольксгартена, услышите австрийские легенды и разведаете кофейни,

Автор: Ева

Вена 2в1: обзорная экскурсия и фотосессия

Мы не только сделаем ваше знакомство с Веной интересным и полезным, но и сохраним воспоминания о городе на атмосферных фото.

Автор: Виктория и Лидия

Трансфер «Аэропорт — Вена»

Хотите, чтобы ваше путешествие в Австрию запомнилось с первых минут пребывания? Я готов помочь вам в этом. Комфортная поездка на автомобиле или автобусе (для большой

Автор: Валерий

История Вены без скучных фактов и дат

Устали от скучных экскурсий, когда гиды просто сыплют датами и монотонно пересказывают учебник? Тогда давайте побеседуем о Вене на неформальной

Автор: Сюзана

О Вене с любовью!

Вас ждут венские истории, анекдоты и курьезы, старинные площади и церкви, уютные средневековые улицы и волшебная атмосфера ожившего прошлого. Я

Автор: Marina

Вена — классика и импровизация

Вместе мы ответственно подойдем к вашему знакомству с величественной Веной и посмотрим на ее ключевые места, но путь проложим по

Автор: Наталья

Вена — первое знакомство

Вы увидите все главные места Вены, проследите ее историю на протяжении веков и узнаете о знаменитых людях, которые родились на

Автор: Ольга

Вена в вашем ритме

Город с равно богатыми историей и архитектурой, город парков и классической музыки: я покажу вам Вену такой, какой ее ждешь.

Автор: Валерий